вернуться

Журналистское мастерство

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Журналистское мастерство

На факультете журналистики и медиа-коммуникаций Института гуманитарного образования и информационных технологий очень серьезно относятся к подготовке будущих специалистов в СМИ. В течение 5 семестров студенты работают в творческих мастерских, приобретая навыки работы в фото-, радио- и тележурналистике.

На 4-м курсе в рамках дисциплины «Журналистское мастерство» студенты под руководством известного журналиста, старшего преподавателя кафедры теории, истории и практики журналистики Андрея Валентиновича Бахтина учились создавать материалы для ТВ. В качестве зачетной работы студенты должны были подготовить телевизионный сюжет. После просмотра и обсуждения видеороликов студентов факультета журналистики и медиа-коммуникаций Андрей Бахтин поделился своими впечатлениями: «Никаких ограничений, за исключением хронометража (от 2,5 до 4 минут), не предполагалось: любые тема и жанр, форма подачи, характер монтажа и т.д. В связи с ограниченными техническими возможностями студентов качество съемок, чистота монтажа и озвучивания во внимание не принимались. Было единственное условие: использовать только собственные съемки, за исключением хроники и иллюстративных фотоматериалов. Также было разрешено объединяться в небольшие творческие группы.

В итоге студентами было представлено 10 работ: событийные репортажи, тематические сюжеты, так называемые тревел-стори, проблемные сюжеты и даже один аналитический сюжет. В целом можно считать, что студенты справились с поставленной задачей. Важно было увидеть их понимание информационного или проблемного повода, правильность построения верстки сюжета, точность текста, уместность и содержание стендапов, понимание принципов и приемов монтажа, закономерность и оправданность видеоряда и так далее – одним словом, всего того, без чего невозможно создание настоящего телевизионного сюжета.

Из всех представленных работ хотелось бы выделить четыре: сюжет о метрополитене, репортаж о хоккейных матчах, сюжет о современном искусстве и репортаж со съемочной площадки видеоклипа. Безусловно, каждая из этих работ имеет свои недочеты, но в целом они дают представление о том, насколько студенты продвинулись в понимании особенностей телевизионного журналистского ремесла. Сюжет о метро выделился на общем фоне качеством видеоряда, продуманностью и достаточной точностью монтажа, хорошими стендапами и информативностью закадрового текста.

Сюжеты о спортивных матчах и съемках клипа сделаны в репортерской манере и вполне соответствуют заявленным жанрам.

Сюжет о современном искусстве удивил качественными синхронами, точной версткой и характером закадрового текста. При соответствующей редактуре и качестве съемок такой сюжет вполне мог бы присутствовать в реальном телевизионном эфире.

Основная проблема, которая, к сожалению, присутствовала в подавляющем большинстве сюжетов и которую можно решить только с приобретением настоящего профессионального опыта, – закадровые тексты. Умение писать тексты не „для глаз“, а „для ушей“ пока еще не пришло. Но дело это поправимое – нужно просто набивать руку. Уверены, что те студенты, которые решат в будущем работать на телевидении, смогут использовать полученные знания на первоначальном этапе работы, и благодаря этому их первые шаги в профессии будут осознанными и безболезненными».

С лучшими работами студентов 4-го курса факультета журналистики можно познакомиться на нашем сайте в разделе «Профессия – журналист».

23.12.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее