вернуться

Война не должна длиться вечно

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

ВОЙНА-НЕ-ДОЛЖНА-ДЛИТЬСЯ-ВЕЧНО1.jpg

«Информационная война – зона рискованного земледелия, в которой отсеивают разумное, доброе, вечное», – такими словами начинается мероприятие «Вторая мировая война в отечественных и зарубежных СМИ», подготовленное студентами 2-го и 3-го курсов факультета журналистики, рекламы и PR под руководством к.п.н., доцента, заведующего кафедрой практической журналистики и редакционно-издательского дела С.Г. Агафоновой.

На ринге информационной войны сошлись Германия и СССР. Третьекурсники, представлявшие немецкую информационную политику 1930–1940-х годов, рассказали гостям студии о личности Гитлера и его идее тотального превосходства арийского народа.

ВОЙНА-НЕ-ДОЛЖНА-ДЛИТЬСЯ-ВЕЧНО2.jpg

Второкурсники воспроизвели принципы работы средств массовой информации в СССР довоенного периода и во время Великой Отечественной войны. Они наглядно продемонстрировали, как СМИ Советского Союза боролись с фашистами и воспитывали чувство патриотизма в своих гражданах.

Так, в конференц-зале ИГУМО «оказался» представитель военных корреспондентов, известный поэт и писатель Константин Симонов. Прозвучавшее в его исполнении стихотворение «Убей его!» передало всю атмосферу начала войны, когда Германия вероломно вторглась на территорию Советского Союза и людей надо было убедить в том, что врага не нужно жалеть, потому что он отнял у них кров, семью, родных, спокойную и мирную жизнь.

ВОЙНА-НЕ-ДОЛЖНА-ДЛИТЬСЯ-ВЕЧНО3.jpg

Вслед за военными корреспондентами свой нелегкий труд представили советские партизаны, которые в полевых условиях печатали боевые листки и газеты, жертвовали собой ради одной цели – сломить немецко-фашистских захватчиков и возродить боевой дух солдат Красной армии.

А затем информационное противостояние переросло в настоящую схватку: выступления Гитлера и Сталина, германские и советские листовки и агитационные плакаты, записи радиопрограмм СССР и Германии, отрывки из военной хроники, черная пропаганда обоих государств. Представители каждой страны пытались убедить зрителей, что их информационная политика была более продуманной и эффективной.

В конце мероприятия как его участники, так и зрители пришли к выводу, что во все времена в период военных конфликтов используются одни и те же средства пропаганды, что, кстати, актуально и в наше время.

Горячая фаза войны рано или поздно заканчивается, но информационная война длится вечно. Только тот, кто помнит историю, внимательно следит за происходящими в мире событиями, мыслит и анализирует, способен отделить «зерна от плевел» и увидеть истину.

Как тут не вспомнить замечательную фразу: «Люди, будьте бдительны!»

Полина Данилова, Мария Гвоздева,

студентки 2-го курса факультета журналистики, рекламы и PR


01.05.2015

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее