вернуться

В традициях "Иллюзиона"

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

В ТРАДИЦИЯХ «ИЛЛЮЗИОНА»

Старожилы Москвы сохраняют в своей памяти многое. Мощеные улицы древней столицы продолжают хранить невидимые отпечатки шагов многих поколений. И только во время ночных «передышек» мегаполиса, под сенью вековых деревьев, чудятся нам отголоски эха былых времен. В старых районах столицы они наиболее многозвучны. Например, на Арбате, в линиях «синтезированной» архитектуры которого нет-нет да возникает фантом из прошлого. Появится из глубин памяти, приобретет облик былого строения и канет в Лету. Впрочем, видят его, как правило, лишь давние жители улицы, чье название вписано в страницы исторического наследия столицы.

Воспоминания сильны, и они не утрачивают яркости. Тем более, если сотканы они из нитей интереснейших событий. Такими были для москвичей замечательные кинофестивали, проходившие некогда в знаменитом арбатском «Иллюзионе».

Этот небольшой экскурс в историю не случаен. Круговерть современной жизни сделала фестивальные праздники почти несбыточной мечтой. И все-таки в последние дни апреля студенты 2-го курса факультета журналистики ИГУМО на две учебные пары окунулись в атмосферу просмотра разноплановых авторских лент. Выступая то в роли авторов, то в роли зрителей, они представляли и оценивали итоговые семестровые видеоработы в рамках дисциплины «Техника и технология СМИ» (преподаватель курса – доцент Л.Б.Ходыкина).

Упреждаем взыскательного читателя: начиная наш рассказ с лирического отступления, мы отнюдь не претендовали на высокий фестивальный статус для вполне рабочего занятия в рамках учебного процесса будущих журналистов. Аналогия возникла сама собой, после фразы, озвученной одним из студентов группы: «Как в кинозале на премьерном показе побывали…».

Просмотр студенческих презентаций и сюжетов, почти без перерыва длился около трех часов. Пролетели они незаметно. Великолепные пейзажи и чарующая музыка – смена времен или рассказ о самой жизни, «с чувством» смонтированные телебиографии кумиров, юмористические фрагменты реклам, имеющих, тем не менее, социальное звучание, размышления на вечные темы, любовь и весна, лучший город земли – Москва, боди-арт – темы, волнующие юных создателей, казалось, неиссякаемы. Некоторые творческие сообщества, объединившие в съемочной группе не только единомышленников из числа сокурсников, но и друзей из других групп, пошли по еще более оригинальному пути. Они «лихо», в духе профессиональных каналов, сыграли сценки, комментирующие актуальную сюжетную линию. При этом были достаточно убедительны и даже в чем-то эксклюзивны.

Конечно, мастерство ребят во многом еще спорно, ведь эти работы – их «пробный шар». Но то, что авторские находки, прошедшие апробацию через зрительские симпатии, и даже досадные промахи, видимые на экране рельефно, как под лупой, прибавили будущим журналистам уверенности в себе – факт, не требующий доказательства.

30.04.2008

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее