вернуться

В преддверии Дня учителя, или каким должен быть настоящий преподаватель

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

паргаз_1.jpg

2 октября 2015 г. в «Парламентской газете» состоялись съемки программы «Учитель, педагог, воспитатель – престиж профессии учителя», посвященной международному Дню учителя. На записи побывали и мы, студенты ИГУМО.

В ходе дискуссии были подняты вопросы о статусе учителя, современных требованиях к работникам этой сферы, а также о престиже самой профессии.

Общее время съемки составило ровно час, но что это был за час! Во-первых, хотелось бы отметить прекрасную организацию съемочного процесса. Нам, студентам факультета журналистики, было крайне любопытно понаблюдать за тем, как готовят площадку и что происходит во время самих съемок. Во-вторых, запомнились дружелюбная обстановка и всеобщая сосредоточенность. Наконец, в-третьих, отдельное внимание стоит уделить непосредственным участникам программы. Они с профессиональной точки зрения осветили ряд интересующих аудиторию вопросов, рассказали о своем опыте работы в сфере образования и просто зарядили всех хорошим настроением, вселив в сердца каждого веру в то, что российскому образованию год от года уделяется все больше внимания и новым кадрам (т.е. молодым учителям) всегда будут только рады!

Полагаю, ответы на некоторые вопросы не стоит оставлять без внимания, поскольку они действительно раскрывают саму суть профессии «учитель», а также дают четкое представление о том, какую роль педагог играет в формировании подрастающей личности и что же такое престиж в сфере образования.

Итак, что такое учитель, с Вашей точки зрения: профессия или призвание?

Александр Евгеньевич Глозман:

– Конечно же, призвание! А для меня так это вообще целая жизнь. Хороший педагог должен постоянно чему-то учиться, совершенствовать свои навыки, иначе он будет на шаг позади своих учеников, и они перестанут воспринимать его должным образом. Однако, чтобы открывать для себя что-то новое каждый день, необходимо самому иметь в этом внутреннюю потребность наряду с желанием и стремлением. Если этой потребности не будет – пиши пропало.

паргаз_2.jpg

Марина Михайловна Фирсова:

– Я полностью поддерживаю своего коллегу и думаю, что если у человека есть призвание, то ему обязательно нужна хорошая профессиональная подготовка. Но если призвание отсутствует и имеется лишь подготовка – никакого толку от учебного процесса не будет. Учитель – это не отработанные часы в школе. Это состояние человека на протяжении всей его жизни!

Возможно ли найти такую профессию, которая была бы важнее и престижнее учительской?

Григорий Артемьевич Балыхин:

– Думаю, что нет. Говоря же о престиже, мы прежде всего подразумеваем те качества, которыми должен обладать настоящий учитель. Самое главное такое качество – это, безусловно, любовь! Учитель должен любить своих учеников, коллег, товарищей по педагогическому цеху, любить то, что он делает изо дня в день, и все то, что его окружает. Это чувство должно быть у него в душе, и если оно там действительно есть, то престиж и важность этой профессии остаются незыблемыми.

Как Вы думаете, роль учителя в современной школе изменилась?

Александр Евгеньевич Глозман:

– Мне кажется, нет. Но все-таки стоит заметить, что учитель должен чувствовать не только свободу действий, но и колоссальную ответственность за все то, что он делает. Важно не то, поступят ли его ученики в вуз после окончания школы, важно то, какими людьми они станут в будущем в плане их моральной характеристики. Учитель должен быть гражданином страны, со своей позицией, чтобы воспитывать мировоззрение в еще не до конца окрепших умах. Воспитание – одна из главных и наиболее важных функций современных педагогов. Не только обучать нужно подрастающее поколение, но и воспитывать! Есть такое понятие, как «миссия учителя», и если она вправду существует, то человек в своей профессиональной сфере все делает правильно.

Марина Михайловна Фирсова:

– Мне думается, что педагогический коллектив вообще ни с чем нельзя сравнить. (Смеется.) Там находятся люди с одним уровнем образования, со схожими целями и задачами. Они должны подавать пример подрастающим поколениям, уметь вовремя гасить конфликтные ситуации и, ко всему прочему, соответствовать постоянно меняющимся стандартам. Учителя ведь в школе выступают как в качестве управленцев (это классные руководители), так и в качестве подчиненных, потому что над ними стоят директор и администрация. Умение сохранять баланс в таких случаях дается не так просто, поэтому педагогам помимо стандартной подготовки требуется еще и психологическая...

В завершение программы гости, а по совместительству и коллеги поздравили друг друга и всех учителей России с грядущим профессиональным праздником, пожелали с достоинством продолжать свое дело и учить взрослеющих граждан быть не только умными, но обязательно воспитанными, ответственными и деятельными людьми. В свою очередь мы, студенты, также хотели бы поздравить преподавателей нашего института и поблагодарить их за тот труд и знания, которые они вкладывают в нас день ото дня!

В программе принимали участие:

– член Комитета ГД РФ по образованию Григорий Балыхин;

– народный учитель Российской Федерации, директор гимназии № 1518 г. Москвы Марина Фирсова, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010»;

– член Общественной палаты Тульской области Андрей Гарифзянов;

– лауреат премии Президента Российской Федерации, директор школы № 293 им. А.Т. Твардовского Александр Глозман.

Модератором круглого стола был заслуженный учитель Российской Федерации, главный редактор журнала «Вестник образования России» Юрий Глазков.

Анна Маслова, студентка 2-го курса факультета журналистки

09.10.2015

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее