Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
В рамках нового социального проекта «Одаренные дети», который стартовал совсем недавно, студенты факультета журналистики ИГУМО получили специальное задание – написать заметки о том, как они относятся к такому необычному проекту и что понимают под словом «одаренность». Работы наших студентов оценивала Марина Михайловна Егорова, которая согласилась поделиться своими впечатлениями от прочитанного.
– Как нам известно, Вы прочитали несколько десятков работ, написанных студентами факультета журналистики и посвященных проекту «Одаренные дети». Очень интересно узнать Ваше общее впечатление от этих заметок.
– Работы интересные, я думаю, у всех будет возможность с ними познакомиться на сайте. И что характерно, каждый из студентов представил свое видение существования и перспектив развития портала «Одаренные дети». Практически все отмечают необходимость такой формы общения (ведь конкурсы и фестивали – это тоже возможность не только обменяться мнениями, но и похвастаться способностями и умениями в том или ином виде творчества, услышать о себе мнение других). Во многих студенческих заметках звучит мысль о несомненной пользе этого сайта для тех, кто живет вдали от столичных городов, поскольку наш проект не имеет ни географических, ни тематических, ни жанровых границ.
– Какие заметки Вас больше всего заинтересовали?
– В нескольких работах прозвучало сожаление студентов о том, что в их детские годы не было таких возможностей, какие предоставляет проект «Одаренные дети», для поддержки и развития творческих способностей. Авторы этих заметок отмечают, что с помощью такой социальной сети они могли бы иначе распорядиться своими увлечениями и талантами, а значит, это отразилось бы на всем их жизненном пути. Хотя, насколько я знаю, все, кто учится в ИГУМО, на судьбу свою не жалуются.
– То есть наши студенты готовы участвовать в этом проекте?
– Безусловно! Готовы и себя показать, и других посмотреть.
– А что такое, по-вашему, одаренность? Многие дети наделены таким даром?
– Если заглянуть в толковые словари русского языка, можно найти самые различные определения этого понятия. На мой взгляд, одаренность – это природный дар, который проявляется в конкретной деятельности. Из этого следует, что одаренность нуждается в развитии и определенных условиях для этого развития. Проще говоря, одаренность нужно заметить и сделать все для того, чтобы способности проявились и реализовались.
– Каких детей можно назвать талантливыми, одаренными?
– Всех! Не бывает детей, от природы обделенных способностями! Вот вы выращивали когда-нибудь цветы? А замечали, как они реагируют на внимание к ним? Забудь полить, закрой от солнышка – вот они уже и расти перестают, и не цветут. Так и одаренность – мало ее иметь, о ней еще и позаботиться нужно, подпитать.
– Как Вы считаете, востребована ли сегодня одаренность?
– Убеждена в этом! Ну, скажите, кому нужен серый, безликий, ни в чем не проявляющий себя сотрудник? Какую сферу деятельности он украсит? И знаете, я думаю, основная трудовая деятельность может не всегда совпадать с увлечением, одаренностью… Жизнь – штука такая, может продиктовать и свои условия… Ну, вот представьте себе, многодетная мама, которая всю жизнь посвятила детям, но если при этом она прекрасно поет, или владеет техникой оригами, или в детстве участвовала в конкурсах бальных танцев, разве это не поможет ей в воспитании талантливого потомства? Я думаю, востребованность таланта может просто по-разному проявляться. Но у человека, который свой природный дар совершенствует и подпитывает, возможность порадовать окружающих своими талантами обязательно будет.
Большое спасибо, Марина Михайловна, за интересную беседу. Будем надеяться, что наш проект поможет одаренным ребятам со всех уголков России блеснуть своими талантами. А мы будем с нетерпением ждать новых креативных идей от наших студентов.
Екатерина Коверюкина, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО
12.12.2014