вернуться

Секреты «Дорожного радио»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Сотрудник «Дорожного радио» провел мастер-класс на журфаке
fbrep.jpg       vkrep.jpg

Новость для журфака_Секреты Дорожного радио_Есин_1.jpg

Кто бы мог подумать, что мы имеем слабое представление о том, как устроено современное радио. Ведь и фильмы о нем сняты, и песни спеты, но знаем мы все равно не так много. О секретах радиоиндустрии, работе радиоведущего и будущем этого направления рассказал музыкальный редактор «Дорожного радио» Кирилл Сорокин, который провел мастер-класс на факультете журналистики 15 ноября.

МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_Т.jpg
Кирилл Сорокин
музыкальный редактор «Дорожного радио»
(«Европейская медиагруппа»)
Сложно ли попасть на радио?

Оказывается, при подборе ведущих Кирилл смотрит не столько на тембр голоса, сколько на грамотную речь. Но пока студенты представляли, как они попадут на радиостанцию, наш гость предупредил, что сейчас на «Дорожном» нет открытых вакансий. Несмотря на легкое разочарование, пробежавшее по аудитории, студенты не сильно расстроились, поскольку узнали о возможности пройти стажировку на «Дорожном» или других радиостанциях холдинга «Европейская медиагруппа».

По словам спикера, не стоит стремиться занять сразу высокую позицию. Для начала нужно просто попасть на радио, а дальше вы уже сможете набраться опыта и претендовать на должность, которая вам придется по душе.

У каждой профессии свои подводные камни: у ведущего сложная работа с голосом, продюсер должен находиться на станции с раннего утра и до позднего вечера. Кто-то готов мириться с одними сложностями, а кто-то – с другими. Сам Кирилл прошел сложный и тернистый путь, чтобы стать музыкальным редактором: еще в 14 лет он загорелся этой работой и устроился на радиостанцию, но начал с малого – проводил телефонные опросы жителей Санкт-Петербурга, чтобы узнать их музыкальные предпочтения.

МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_6.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_3.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_2.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_4.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_5.jpg
МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_6.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_3.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_2.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_4.jpg МК-от-Дорожного-радио_слайдер-ИГУМО_5.jpg
Как строится работа на радиостанции?

Наш гость поделился некоторыми секретами, связанными с разработкой эфира.

Кирилл рассказал, что в современном радио просто не существует понятия «программа по заявкам». Каждая станция очень дорожит своей репутацией и рейтингом, поэтому она не может поставить в эфир абсолютно любую композицию.

Деньги же здесь не играют никакой роли вовсе, потому что отчисления за каждую песню направляются не напрямую артистам по контрактам, а в Российское авторское общество, которое самостоятельно переводит средства артистам за каждую проигранную песню.

А еще Кирилл признался, что многие эфиры, которые преподносятся как прямые с включением звонков от слушателей, записываются заранее. Например, Лолита на свой день рождения не могла приехать на радиостанцию, но зато у нее получилось побывать в эфире за два дня до этого. Несмотря на такой, казалось бы, подлог, все звонки слушателей всё же были настоящими: сотрудники «Дорожного радио» искали людей заранее в официальных группах радиостанции в социальных сетях.

Есть ли у радио будущее?

К тому моменту, когда студенты уже успели оценить свои шансы на получение работы радиоведущего, узнать секреты радио, выяснить оклад сотрудников, назрел очень важный и актуальный вопрос: есть ли у радио будущее? Конечно же, такой вопрос возникал и раньше. Но сейчас, с развитием интернета, он встает особенно остро. 

По мнению Кирилла, будущее у этого направления однозначно есть. Сталкиваясь с изменениями в мире, радио приходится под них подстраиваться, как и любой другой индустрии.

Но пока радио слушают, оно будет существовать и радовать любителей музыки, интересных бесед и юмора.

Никита Есин,

студент 3-го курса факультета журналистики


27.11.2018

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее