вернуться

«Понимаете ли вы, милостивый государь, что значит…» Достоевский?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Достоевский

В формировании мировоззрения специалиста-гуманитария важную роль играет постижение глубинного идейного смысла и художественного своеобразия шедевров русской литературы. Погружение в этот удивительный мир позволяет молодым людям не только осознать непростые повороты отечественной истории, но и разобраться в сложных перипетиях сегодняшнего дня.

Под руководством декана факультета журналистки ИГУМО, кандидата филологических наук, профессора Инги Фархатовны Фархатовой состоялось необычное занятие по дисциплине «История отечественной литературы», участниками которого стали студенты 3-го курса факультета журналистики ИГУМО. Занятие сочетало в себе формы студенческого проектирования, ролевой игры и полилога, что позволило студентам активно участвовать в творческом процессе, шаг за шагом постигая тайны поэтики романов величайшего русского прозаика Федора Михайловича Достоевского. Своими впечатлениями об этом занятии делится студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО Алена Игнатова:

Романы Ф. М. Достоевского – настоящая гордость мировой литературы. Написанные несколько веков назад, они невероятно актуальны и в наше время. Некоторые романы мы читали в школе, но для понимания истинного замысла писателя недостаточно знать текст: необходим его глубокий анализ. Именно такое исследование романов Ф.М. Достоевского мы, студенты 3-го курса факультета журналистики ИГУМО, провели под руководством нашего декана И.Ф. Фархатовой на одном из семинарских занятий.

Обычно на семинаре студенты отвечают на вопросы преподавателя, но на этот раз занятие прошло в необычной для нас форме. Так, передо мной была поставлена нелегкая задача выступить в роли преподавателя, а Инга Фархатовна заняла место среди студентов, чтобы вместе с ними принять участие в полилоге.

Зачином занятия стал подготовленный мною проект-презентация по теории полифонического романа. Главной целью было желание напомнить однокурсникам уже изученный на лекциях материал. В этом проекте были представлены основные принципы поэтики Ф.М. Достоевского. Чтобы лучше разобраться в теории, необходимо было проследить, как писатель применил эти принципы в своих произведениях. Анализируя романы в хронологическом порядке, мы смогли увидеть, как менялись взгляды Ф.М. Достоевского и развивалась динамика его художественного метода. В каждом произведении студенты 3-го курса факультета журналистики находили черты полифонического романа и постепенно начинали понимать, чем тип этого романа отличается от других. Например, из лекций Инги Фархатовны мы узнали о принципе двойничества, но только при подробном анализе мы смогли до конца прочувствовать, насколько важна роль этого художественного приема в творчестве великого писателя. Именно в этом принципе раскрывается важнейшая тема романов Ф.М. Достоевского – понимание амбивалентности человеческой души. Можно ли понять это, ничего не зная о поэтике Ф.М. Достоевского? Мне кажется, что нет.

Занятие проходило в форме полилога, благодаря чему все были вовлечены в обсуждение произведений писателя. Не было ни одного человека, который не старался бы выразить свое восприятие и понимание творчества Ф.М. Достоевского. Инга Фархатовна направляла наше обсуждение в нужное русло, но анализировали произведения и делали выводы мы самостоятельно. Главная цель занятия была достигнута: мы смогли разобраться в особенностях полифонического романа. У нас осталось много ярких впечатлений, ведь так приятно ощущать собственные силы и знания, понимать, что ты уже многому научился, открывать для себя что-то новое в уже известных произведениях!

Алена Игнатова, студентка 3-го курса факультета журналистики

01.12.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее