вернуться

Поездка в типографию

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Поездка в типографию

9 ноября 2010 г. на 2-м курсе факультета журналистики ИГУМО состоялось выездное занятие по дисциплине «Современные технические средства журналиста». О том, как происходило знакомство с процессом создания печатной продукции, рассказывает студентка 2-го курса факультета журналистики Анна Никитина.

Вам нравится открывать новые книги? Такой тихий и одновременно громкий хруст корешка… Запах новых чернил и ярчайшие иллюстрации в журналах, на плакатах и фотографиях… Рождение печатных изданий происходит здесь… в типографии.

9 ноября 2010 г. Вторник. 9.00.

Собравшись в метро, наш 2-й курс факультета журналистики ИГУМО с волнением отправляется на встречу с неизвестным, с местом, где рождаются книги и журналы, – типографией. Это наш первый, но, несомненно, плодотворный поход на подобное предприятие, а именно – «Лига Принт» на 12-й Парковой улице.

Мы, студенты факультета журналистики, неуверенно заходим в здание, перешептываемся и уже начинаем рисовать образы того, что нам предстоит увидеть. Сняв с себя куртки и пальто, вооружившись фотоаппаратами и другими необходимыми техсредствами, выходим из главного офиса. Нас проводят по главным цехам здания.

В одном из цехов нам рассказали о первом этапе зарождения печатного издания. Для того чтобы начать печать необходимо сделать заготовки, каждая из которых имеет свой цвет (красный, желтый, черный и синий). При сложении этих заготовок мы получим цветное изображение, но нужно быть аккуратным, чтобы не сдвинуть заготовки и не испортить будущее издание. Впоследствии эти заготовки переносятся на специальные листы, с помощью которых можно приступить к печати.

Яркий свет неоновых ламп, шелест бумаги, тягучий запах чернил, стопки распечатанных журналов и календарей – это главный рабочий цех, где на бумаге печатают заданную продукцию, обрезают и сшивают. Множество станков, порой даже напоминающих пыточные орудия, заполнены огромным количеством краски, что иногда небольшими лужицами поблескивает под ногами. Цеха оснащены современным оборудованием, но и без казусов не обходится, как признался наш сопровождающий: недавно один из станков вышел из строя из-за подхваченного вируса… Что ж, со всеми может случиться!

Современные типографии перешли на цифровую печать, и мы открыли для себя одну из истин современного типографского дела: «Оперативность, малотиражность, персонализация – главные характеристики цифровой печати». При тираже от 500 и более экземпляров стоимость цифровой печати будет превышать стоимость офсетной, времени же затрачивается больше, так что заказчик сам должен выбрать, что ему выгоднее.

В одном из цехов собирают календари. Это тяжелы труд: работникам приходится вручную нарезать с огромных мотков пружин кусочки и скреплять отдельные листы, ожидающие своей очереди в огромных стопках. Такой способ называется брошюровкой. Есть три вида брошюровки: скрепление с помощью скобы или скрепки, навивка на пружину и скрепление клеем. Можно только удивляться, как нелегко создаются такие одноразовые вещи, как календари… Ведь мы так часто выбрасываем их, совсем не задумываясь, сколько сил было вложено в их создание.

Один из последних этапов, с которым познакомились студенты факультета журналистики, – производство книг с твердым переплетом с использованием всевозможных дизайнерских приемов вроде золочения, создания обложек из кожи, замши, шелка и т.д. В цехе лежит множество вспомогательных средств: листы, сделанные под шелк, золоченая бумага, огромные рулоны синтепона, картон, заготовки. Оборудование достаточно мощное, но и без «ветеранов» не обошлось: старый аппарат для прошива листов уже покрыт ржавчиной, но от него исходит позитивная энергия вновь рожденного издания.

Поблагодарив наших сопровождающих, мы, студенты 2-го курса факультета журналистики, уходим с чувством приближения к познаниям глубин нашей профессии и безмерной благодарности за увлекательный и познавательный поход по всем «кругам» создания печатной продукции…

Студентка 2-го курса факультета журналистики

Анна Никитина

23.11.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее