Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
В период сессии все мы будто превращаемся в палимпсест – пергамент, на котором уже было что-то записано, затем стерто, а после снова наносятся новые символы. Если рассуждать шире, мы всегда представляем собой палимпсест: былое затирается, но проглядывает, слой за слоем накладываются свежеприобретенные знания, оттеняя прежние открытия. Но в сессию этот процесс ускоряется. Какой русский не любит быстрой езды? Ответ: русский студент во время зачетной недели.
Представление студентов 4-го курса факультета журналистики о том, что все трудности давно за плечами, а страх остался перебирать нервы новичкам в их первом семестре, оказалось большим заблуждениям. День и ночь мы, рыцари информационного и художественного слова, сидели над юридическими терминами, пробираясь сквозь тернии пунктов Гражданского кодекса. Впереди нас ждал зачет по авторскому праву. Несмотря на то что Марина Владимировна Волынкина и Павел Гамлетович Дадян доходчиво объяснили нам сложный материал, постоянно устраивая дискуссии, волнение не отпускало нас. Между собой мы уже стали юристами-консультантами в вопросах авторского права, но что делает ожидание зачета с душой человека! Надо отметить, что жесткая структура теоретического материала в авторском праве, где нельзя заменить слово синонимичным или близким по смыслу, потому что значение всего сказанного в корне может поменяться, внесла в нашу жизнь положительные изменения: мы стали более сосредоточенными и внимательными к деталям.
По доброй традиции студенты 4-го курса встретились за час до сдачи зачета, чтобы повторить материал и поплакать над своей горькой судьбой. Продуктивный диалог и коллективное бессознательное благотворно влияют на студента. В коридоре слышалось:
– Это право использования! А право распоряжения – это отчуждение правообладателем исключительного права.
– А чем отличается исключительная лицензия от неисключительной? – проверял один из студентов.
– Простой?
– Конечно, простой.
– Ха, это элементарно. Смотри…
И так происходил час. Материал у нас отскакивал от зубов. Подозреваем, что его уже выучили охранники, которые были всему свидетелями. Однако, когда мы оказались в аудитории перед Мариной Владимировной и Павлом Гамлетовичем, все наши знания вмиг улетучились. По словам студентов, при ответе сгущается тьма: ты помнишь только в пределах двух слов – и сразу забываешь, что сказал секунду назад. От этого начинаешь запинаться и нервно скрести парту. Но волна студенческой лихорадки быстро спадает. Когда это произошло с нами, мы показали все свои знания на высшем уровне.
Комментирует Таня Ковалёва: «В день перед зачетом все, как один, переживали, но, как выяснилось позже, зря. Дело в том, что весь материал был понят и выучен нами в течение всего семестра, а перед зачетом осталось его только повторить. В этом, наверное, главный плюс прошедшей дисциплины – акцент не на зазубривании теории, а на ее понимании. Когда мы вышли из аудитории, возникло приятное чувство, что мы теперь не только журналисты, но немножечко и юристы».
Альбина Герасимова: «Настораживал тот факт, что принимать будут два преподавателя, – для нас это прецедент. Однако, как только начался зачет, мы поняли, что все пройдет очень хорошо. Спрашивали только то, что давали на лекциях, и это не может не радовать. Хочется поблагодарить Марину Владимировну и Павла Гамлетовича за столь потрясающие лекции. Знания, полученные на них, еще не раз пригодятся нам в жизни».
Александр Быченков: «Поначалу было страшно, казалось, что не получится ответить даже на самый простой вопрос. Но когда очередь дошла до нашей восьмерки, оказалось, что все ответы приходят сами. Доволен всем: и формой зачета, и атмосферой».
В течение семестра мы действительно усиленно работали, также материал помогали запомнить промежуточные тесты, опросы и деловые игры. Такой системный подход сводит к минимуму «эффект палимпсеста» и разворачивает знания в логической последовательности. Надо ли говорить, что зачет по авторскому праву – один из многих, и после каждого мы растем в своих глазах и глазах преподавателей как профессионалы.
Агата Коровина, 4-й курс факультета журналистики
28.12.2016