вернуться

Открытия «открытого пространства»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Открытия «открытого пространства»

26 марта 2010 года для студентов факультета журналистики Института гуманитарного образования и информационных технологий директором по исследованиям холдинга MAIL.RU Федором Вириным был проведен мастер-класс «Интернет в работе журналиста». Участие в работе мастер-класса принял и заместитель главного редактора Издательского Дома «Элита Паблишер» – группы журналов «Мир&Doм», член Союза журналистов Москвы и России Александр Шевчук. После завершения занятия Александр Георгиевич поделился своими впечатлениями со студентами факультета журналистики ИГУМО:

«Многое можно рассказать о журналистике, потому что считается, что это одна из самых давних профессий. Но вот что такое Интернет-журналистика, предстоит разбираться будущему поколению специалистов средств массовой информации, нынешним студентам.

Возникла Интернет-журналистика лишь в 1996 году, вполне буднично и отнюдь не благодаря продвинутым профессионалам. Далекие от журналистской профессии люди завели во всемирной паутине собственные страницы и стали постоянно „отчитываться“ по различным поводам перед продвинутыми пользователями Интернета. Ну, какая это журналистика!? Каким правилам следует!? С появлением gazeta.ru заговорили о новом направлении в журналистике, но так до конца и не определились: можно ли применять по отношению к нему действующий Закон о печати, какие жанры приемлемы, каковы стилистика и форма подачи материалов? Но как бы то ни было, а Интернет-журналистика есть, и она, пусть и несколько хаотично, – активно развивается.

В этом мире всему найдется свое место: останутся киоски для газет и журналов, а потому у „бумажных“ изданий сохранится своя аудитория; автолюбители в дороге (а уж в пробках тем более!) обязательно будут слушать радио, вечером – семейный просмотр новостей, спортивных телетрансляций, сериалов…

Свою „нишу“ занял и Интернет. Он – персонифицирован, так как без компьютеров пользователям не обойтись. Но он и не так пассивен к аудитории: газета или журнал – конечный продукт. Можно позвонить во время радиоэфира, но картинки воспроизвести на радио невозможно. Организовываются прямые сеансы телесвязи, но из-за технических ограничений подключить к общению тысячи и миллионы человек вряд ли удастся. В этом отношении Интернет имеет самые широкие перспективы. «И привычная аббревиатура СМИ по отношению к нему видоизменяется: точнее говорить СМК.

Руководитель исследований холдинга MAIL.RU Федор Вирин наглядно продемонстрировал это во время своего выступления, которое представляло живой диалог с аудиторией. И если зерна интереса у студентов к новому направлению в журналистке взойдут – цель прошедшего диалога будет достигнута».

Студенты факультета журналистики ИГУМО почерпнули много полезного и интересного из общения с истинными профессионалами 12.04.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее