вернуться

Отчет НИРС - март 2009

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

31 марта состоялось очередное заседание теоретической секции «Образ профессионала» под руководством Семеновой С. М.

Цель состояла в определении тех промежуточных итогов, которые к данному моменту были достигнуты в разработке теоретических подходов к определению образа профессионала, и подробном обсуждении результатов эмпирических исследований по вопросу становления образа профессионала и образа Я на разных этапах профессионализации. Важным аспектом явился анализ гендерных различий образа профессионала и специфики восприятия себя представителями различных специальностей.

Так, согласно данным проведенных исследований, для девушек важными были активная позиция в общении и возможности выстраивания контактов.

Юноши предпочитали отстраненную позицию в общении, для них важным явилось сдерживание себя в проявлении чувств и рациональное обсуждение разногласий.

Следовательно, гендерные различия в «образе-Я» у старшеклассников существуют, и они соответствуют требованиям, предъявляемым к мужчинам и женщинам в обществе.

Изучение взаимосвязи «Образа профессионала» и «Образа Я» у юношей и девушек показало, что у девушек образы более тесно взаимосвязаны, у них больше вариантов реализации своего поведения в профессиональной среде.

У девушек уважение к себе и активность в налаживании контактов связаны с получением материальных или моральных ресурсов, а у юношей – с общением в профессиональной среде; чем ниже самоуважение, тем больше потребность в общении, и наоборот, низкая потребность в общении обусловлена высоким самоуважением. Уверенность в себе у юношей связана с проявлением независимого поведения в профессии.

По итогам встречи были определены основные характеристики и тенденции развития Образа профессионала. Важным аспектом проведения секции явилось то, что обсуждение участниками результатов исследований помогло увидеть многоплановость и перспективы научных изысканий в данном направлении.

Продолжает свою работу группа практического опыта «Индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционная деятельность психолога», созданная на факультете психологии в рамках НИРС.

Важность данной работы для профессионального развития психологов очень высока, так как практическая деятельность позволяет осознать и развить те качества, которые являются принципиально необходимыми в работе с психологическим миром личности.

16 марта состоялся тренинг на тему «Навыки эффективных коммуникаций». Данное занятие было направлено на осознание участниками некоторых своих особенностей во взаимодействиях и взаимоотношениях с людьми, которые могут мешать или помогать им в общении.

Для достижения данной цели были подобраны соответствующие упражнения. По мнению разработчика занятия, студентки 5 курса заочной формы обучения Авдийской Марианны, важным был как процесс выполнения упражнения, так и последующее обсуждение, в ходе которого участники делились своими впечатлениями, чувствами и опытом, при этом самораскрытие ведущей позволило запустить групповые процессы и активизировать включенность участников в программу. Это на практике помогло подтвердить изучаемые в теоретическом блоке подготовки положения о групповой динамике.

Ценность данного занятия для участников тренинга, по их словам, заключалась в том, что они узнали о себе и своих особенностях что-то новое, получили опыт общения с разными людьми. Атмосфера тренинга была позитивной, техника психодрамы интересной.

30 марта состоялась встреча в группе практического опыта на тему «Саморегуляция».

В ходе занятий участники имели возможность приобрести практические навыки проведения тренинга, ознакомиться с техниками произвольной регуляции поведения и эмоционального состояния, выбрать для себя наиболее подходящий способ управлять своим физическим и психическим состоянием и осознать, какие техники саморегуляции им совсем не подходят. Кроме того, участники тренинга тренировались внешне выражать эмоции и понимать их у окружающих.

Ведущая тренинга Сорокина Хлоя Вестовна, студентка 4 курса, выразила благодарность его организаторам и участникам за нужную и полезную деятельность.

01.03.2009

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее