вернуться

От сбора информации до ее визуализации

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Как сделать так, чтобы данные «заговорили»?
fbrep.jpg       vkrep.jpg

Визуализация-данных_Карамян_1.jpg

Что такое дашборды и при чем здесь журналистика? Как визуализировать данные и стать обладателем Пулитцеровской премии? Почему сегодня ценятся журналисты, которые умеют подавать информацию графически? Ответы на эти вопросы мы получили на познавательном мастер-классе Андрея Демидова и готовы поделиться полезными знаниями с вами!

Андрей Демидов, организатор комьюнити-специалистов по визуализации данных, основатель проекта ДАТАЙОГА.

Специалисты по визуализации данных учат сотрудников компаний и журналистов работать с большим объемом информации.

В самых крупных информагентствах нашей страны («РИА Новости» и «ТАСС») созданы исследовательские лаборатории, где люди используют разные технологии для визуализации данных и подготовки журналистских материалов, ориентированных на широкую общественность.

«Несколько лет назад совместно с информагентством “РИА Новости” мы реализовали проект, в рамках которого объясняли журналистам, как находить и обрабатывать информацию, строить на ее основе визуализацию или дашборды и размещать их внутри материалов. Это нужно, чтобы читатели могли не просто ознакомиться с текстом, но еще и покликать интерактивную графику», – рассказал Андрей Демидов.

ДАШБОРД – визуальное представление наиболее важной информации, сгруппированной по смыслу на одном интерактивном экране так, чтобы ее можно было легко понять.

По словам спикера, научные исследования доказывают, что материалы, дополненные визуализацией, привлекают внимание аудитории намного больше, чем обычные тексты. 

Сегодня журналисты – люди, которые умеют не просто грамотно писать и творчески мыслить, но также создавать образы.

Визуализация-данных_Карамян_2.jpg

Наши данные – это звездное небо

Почему мы не видим все наши данные сразу? «Представьте, что мы смотрим на звездное небо и хотим охватить взглядом всю галактику, но можем увидеть максимум 5–6 тысяч звезд, которые доступны нашему зрению. Мы не способны изучить всю глубину космоса – для этого нам нужен телескоп. Аналогия понятна: в каждой организации есть специальное программное обеспечение – свои телескопы, которые позволяют увидеть все данные и исследовать ваши “информационные галактики”», – объяснил спикер.

Сотрудники организаций тратят огромное количество времени, чтобы преобразовать данные и подготовить их для аналитики. Поэтому уже в 2019 г. в 90% крупных компаний станет актуальной должность директора по данным. 

«Это люди, ответственные за все информационные потоки, которые находятся внутри компании», – отметил Андрей Демидов.

Нужно уметь рассказывать истории

К чему привело накопление информации? К двум тенденциям. Во-первых, теперь ее обрабатывают не только IT-специалисты, как это было совсем недавно, а каждый, кто может с помощью визуализаций делать интересные материалы или принимать важные решения.

Во-вторых, аналитикой данных занимаются люди, которые умеют рассказывать истории. Технические специалисты заточены на математическую обработку информации, а сейчас в компаниях требуются сотрудники, которые могут на основе полученных материалов формулировать мнения, находить интересные факты и упаковывать все это в яркие истории.

Как создать успешную визуализацию?

«Компания “Tableau”, наш партнер, делает программные обеспечения. Вы можете установить их на свой компьютер, присоединиться к любому источнику данных и создать визуализацию. 

Один журналист благодаря “Tableau” получил Пулитцеровскую премию – высшую награду в журналистике. Он собирал и графически оформлял общественно значимые данные,

– рассказал спикер. – В “Tableau” есть целый ряд программных продуктов. Вам нужен “Tableau Public” – он доступный и бесплатный для всех журналистов. Работа в программе строится очень просто: вы находите любую информацию в открытых источниках, делаете визуализации, собираете их в дашборд. Затем вы можете создавать истории и делиться ими с аудиторией».  

«Успешная визуализация – это объединение сразу нескольких важных компонентов: информация, история, цель, визуальная форма, – отметил Андрей Демидов. 

– Да, эстетика играет важную роль, но нельзя забывать также о достоверности данных. Кроме того, необходимо четко понимать, для кого мы все это создаем!»

Ваш марафон: визуализация данных
http://tableau.pro/marathon42
«Мы собрали все наши материалы, с помощью которых учили сотрудников крупных компаний работать с информацией, и организовали большой марафон (дистанция – 42 дня).Вы можете совершенно бесплатно принять в нем участие. 

Сейчас к нам уже присоединились 2300 пользователей, среди которых ведущие аналитики многих крупных компаний (Яндекс, Ростелеком и др.)», – рассказал спикер.

Приняв участие в марафоне, вы сможете:  

  • изучить инструменты продукта «Tableau»;
  • изучить подходы к аналитике;
  • изучить способы построения визуализации;
  • научиться строить дашборды;
  • научиться рассказывать истории, основанные на данных.

В завершение мастер-класса Андрей Демидов дал много полезных советов и перечислил полезные онлайн-сервисы, которые помогут при визуализации и создании презентаций:

  • создание графиков (Datamatic.io, Datawrapper.de, Plot.ly);
  • создание таймлиний (Timeline JS, Timetoast, Tiki-toki);
  • создание проектов (Quadrigram, Tilda, Readymag);
  • создание уникальных проектов (Storymap JS, Wordle, Circos);
  • поиск иконок и символов (IconMonstr, IconFinder, The Noun Project).

Теперь вы знаете всё, что нужно, чтобы данные «заговорили»!

Алина Карамян,

 студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО



19.11.2018

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее