вернуться

Образ России в современных СМИ

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Образ России в современных СМИ

13 декабря 2010 г. на факультете журналистики и медиа-коммуникаций ИГУМО состоялось очередное заседание пресс-клуба на тему «Образ России в современных СМИ». Вопросы, предложенные аудитории для обсуждения, касались многих сторон современной жизни России.

Проекты, для подготовки которых студенты факультета журналистики и медиа-коммуникаций привлекли большой фактический и иллюстративный материал, были представлены с использованием мультимедийных средств и отвечали принципам документальности и достоверности. Большая часть проектов стала результатом исследовательской работы студентов. Но были и исключения. Данила Соловьев представил свое исследование в виде творческой работы – восьмиминутного видеосюжета о проблеме отражения текущей жизни страны в современном российском кино.

Актуальность тематики занятия стала понятна уже в самом начале, когда заиграл гимн России. Реакция аудитории оказалась неоднозначной: не все присутствовавшие смогли вспомнить слова гимна и испытали очевидное чувство неловкости, поэтому в ходе обсуждения декан факультета журналистики и медиа-коммуникаций профессор И.Ф. Фархатова отметила: «Мы должны для себя понять, в какой стране мы живем. Беда в том, что гимн у многих не вызывает ответных эмоций. Стоит каждому задать себе вопрос, почему, когда мы слышим гимн Отечества, нам не приходит в голову встать; почему мы не испытываем в такой момент чувства гордости».

Студентов факультета журналистики и медиа-коммуникаций и их гостей с факультета экономики больше всего заинтересовали вопросы о качестве работы с фактами в муниципальных изданиях. Студенты утверждали, что правдивое освещение событий принципиально невозможно в мунициальной и районной прессе. Однако студент 5-го курса факультета журналистики Антон Широков, опираясь на собственный опыт работы в газете «Измайлово», привел ряд примеров того, как его коллеги выходили на чисто житейские, не замечаемые местной властью проблемы (например, отсутствие туалетов в парковой зоне) и способствовали их решению.

Обсуждение завершилось пожеланием декана, которое было адресовано всем присутствовавшим: выбрать наиболее интересные из прозвучавших тем для следующих заседаний пресс-клуба.

Очевидно, что одна из очередных встреч будет посвящена уже вопросу не о том, каким предстает образ страны в современных СМИ, а о том, каким он должен быть в СМИ. Когда в финале вновь зазвучал гимн нашей страны, все участники заседания, как один, поднялись со своих мест, сплоченные осознанием своей причастности к жизни Отечества. И пожалуй, главным итогом работы пресс-клуба стало то, что все присутствовавшие (а некоторые – впервые) осознали себя гражданами своей страны, а значит, старания студентов факультета журналистики были не напрасными.

Продолжение следует!

22.12.2010

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее