вернуться

Моим стихам, написанным так рано

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

М.-Цветаева-журфак_1.jpg

«Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед…» – именно этими строками из стихотворения Марины Цветаевой была навеяна тема лекции-полилога, проведенной Ингой Фархатовной Фархатовой и Дмитрием Михайловичем Новожиловым в первый день фестиваля DOCA. В мероприятии приняли участие студенты факультета журналистики: Марина Качкалова, Ангелина Саценко, Анастасия Цуканова, Анна Маслова, Анжелика Анисова и Максим Хайлак.

В конце XIX – начале XX в. Россия переживала глобальные изменения, отразившиеся в литературе и философии. Яркими представителями той эпохи стали известные писатели и поэты: О. Мандельштам, Д. Мережковский, А. Блок, Н. Гумилёв, А. Ахматова и многие другие. Вот как этот период описывает Инга Фархатовна: «Чем была характерна эпоха? Если мы возьмем литературу того периода, то заметим постоянное ощущение катастрофичности бытия, приближение чего-то жуткого и страшного». В свою очередь Дмитрий Михайлович добавил: «Такое состояние свойственно литературе “рубежности”. Одна эпоха уже подошла к концу, и что будет впереди – неизвестно».

М.-Цветаева-журфак_2.jpg

Одной из самых ярких фигур того времени стала Марина Цветаева, она вошла в поэзию Серебряного века как яркий и самобытный творец. Произведения поэтессы  – своеобразный дневник, где нашли отражение значительные события ее судьбы. Стихотворения для нее были образом жизни, без них она попросту не могла существовать. Вне зависимости от душевного состояния Марина Цветаева много писала и не раз говорила о том, что ее стихотворения «пишутся сами». Зная творчество еще одного знаменитого поэта, А. Блока, можно понять, что поэтесса вступала с ним в диалог. О Серебряном веке он говорил так: «Мы дети страшных лет России».

М.-Цветаева-журфак_3.jpg

Вся жизнь Цветаевой показывает, что она максималистка. У нее нет полутонов. В стихотворении «Моим стихам, написанным так рано…», которое на лекции читала студентка 2-го курса факультета журналистики Анжелика Анисова, можно заметить некий вызов, который бросает юная поэтесса. По словам Инги Фархатовны, нельзя достоверно утверждать, какой посыл несет это произведение: «С одной стороны, можно отметить некую склонность к эпатажу, а с другой – это может быть свойством ее характера». Уверенность, присущая Цветаевой, была присуща  и Горацию, и Пушкину, и Державину. Они все прекрасно понимали степень своих талантов, которую их современники отказывались принимать.

М.-Цветаева-журфак_4.jpg

«Цветаева воспитана в православной культуре, но она совершенно свободно примеряла на себя славянское язычество в таких поэмах, как “Переулочки” и многие другие. Ее творчеству были очень свойственны западноевропейские мотивы, среди которых Цветаева росла. Все это было для нее совершенно органично», – именно так охарактеризовал поэтессу Дмитрий Михайлович.

Почему сегодня, спустя столько лет, произведения поэтессы для многих становятся источником вдохновения? В чем самобытность ее творчества? Какова природа поэтического дара? Это лишь немногие вопросы, на которые присутствовавшие смогли получить ответы благодаря Инге Фархатовне и Дмитрию Михайловичу. Спасибо им за это! И закончить хотелось бы словами Инги Фархатовны: «Читайте Цветаеву. Да и вообще – просто читайте, тогда перед вами откроется великолепный мир». 

Дарья Рыжкова и Юлия Яковлева, студентки 3-го курса факультета журналистики ИГУМО

05.05.2017

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее