Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться«Как развивается трагедия? Какая цель ее?» — спрашивает Александр Пушкин в одном из набросков 1830 года и отвечает: «Человек и народ, судьба человеческая и судьба народная». Именно эти слова великого поэта стали эпиграфом к открытому занятию, которое прошло на втором курсе факультета журналистики Института гуманитарного образования и информационных технологий 22 декабря 2009 года.
Погружаясь в удивительный мир «Маленьких трагедий», студенты постигали глубину пушкинской мысли, сосредоточенной в этом шедевре на «судьбе человеческой», на анализе души, охваченной эгоистической, а потому разрушительной страстью.
Под руководством профессора кафедры русского языка и литературы, кандидата филологических наук И.Ф. Фархатовой студенты выявили особенности поэтики произведения, основанной на идее амбивалентности бытия, что отражается в названиях-оксюморонах цикла.
В ходе занятия студенты факультета журналистики познакомились с отрывками из фильма-оперы Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», главные роли в котором исполняли великие русские актеры И. Смоктуновский и П. Глебов, услышали неподражаемый голос С. Лемешева; покорил будущих журналистов Дон Гуан из «Каменного гостя», блистательно воплощенный В. Высоцким в фильме М. Швейцера «Маленькие трагедии», посвященном 180-летнему юбилею Пушкина и 150-летию «Болдинской осени».
В занятии использовались элементы дискуссионной и проблемной лекции, ролевой игры.