Наши новости
подписатьсяКак учиться и чему учить на журфаке? В чем разница между журналистами и филологами? Нужна ли будущим журналистам литература?.. Эти вопросы активно обсуждали студенты факультета журналистики ИГУМО на круглом столе «Журналистское образование в России и за рубежом: проблемы и перспективы».
Начался разговор о будущей профессии, что неудивительно, с обсуждения высказываний замминистра связи и коммуникаций А. Волина. Студенты 1-го курса факультета журналистики ИГУМО, написавшие о своем отношении к идее «работы на дядю» в первом номере «Открытки», еще раз отметили, что не согласны с такой позицией. Ведь действительно, во что превратится журналистика, если журналисты будут работать «на дядю», послушно записывая его слова как истинные свои мысли?!
Для того чтобы понять процессы, протекающие в современной журналистике, необходимо знать историю, поэтому студенты 1-го курса института и колледжа представили своеобразную историческую справку, черту под которой провел профессор факультета журналистики ИГУМО А.В. Папушин. Он обратил внимание на то, что российская журналистика была изначально идеологизирована, связана с государством и подчинена его контролю, и эта особенность проявляется до сих пор.
Из исторического экскурса опять вернулись к дню сегодняшнему. В частности, к филологическим дисциплинам на российских журфаках. Однако, как выяснилось из представленных студентами сравнений программ факультетов журналистики и филологии трех крупных российских вузов, не так уж и много совпадений. Хотя, безусловно, журналисты, как и филологи, изучают и русский язык, и историю литературы, но ведь это, как отметил проректор ИГУМО К.А. Магомедов, позволяет получить фундаментальное образование, комплекс системных знаний, необходимых каждому образованному человеку.
Постепенно разговор о профессии вообще перешел к конкретным и жизненно важным для студентов темам. Это и практика, о прохождении которой у 4-го курса остались не вполне радужные воспоминания (оказывается, многим изданиям и редакциям совсем не интересно учить студентов практическим премудростям, помогая их профессиональному становлению). И внутриинститутские СМИ, которые уже начали развиваться, но… «Где наше радио?!» – дружно и громко спрашивал четвертый курс. «А телевидение?» – несколько тише вопрошал первый.
На это декан факультета журналистики профессор Т.Г. Мелихова дала полный ответ, предложив сначала вывести «из младенческого возраста» газету и пообещав, что уже в этом учебном году у нас появится свой журнал, а к сентябрю и возрожденное радио.
При этом она отметила, что проекты студенческого радио и телевидения требуют тщательной проработки, а не только спонтанных всплесков вдохновения.
Завершила «круглый» по принципу, но «квадратный» по своей реальной форме стол Татьяна Григорьевна словами: «Все получится, если все мы – и преподаватели, и студенты – будем работать на одной волне!»
Екатерина Коновалова,
студентка 1-го курса факультета журналистики ИГУМО
10.04.2013