вернуться

Как наши в космос летали…

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Как наши в космос летали…

27 апреля 2011 г. на факультете журналистики ИГУМО состоялось очередное заседание Пресс-клуба. Его темой на этот раз стало освещение в СМИ 50-летия первого полета человека в космос. Смогла ли российская пресса встать вровень с этим великим событием и этой знаменательной датой – вот в чем заключался основной вопрос, ответ на который искали собравшиеся на заседание студенты журфака и пришедшие им на помощь преподаватели кафедры теории, истории и практики журналистики к.ф.н. И.Г. Волович и к.ф.н. К.В. Марчан.

Функции координаторов обсуждения в очередной раз взяли на себя студенты 4-го курса факультета журналистики. А обсудить было что: предъюбилейная неделя вызвала целый вал передач о космосе и его освоении на различных телевизионных каналах, не остались в стороне от празднования юбилея в его преддверии и печатные СМИ. Казалось бы, журналистское сообщество добросовестно проделало свою работу. В ходе заседания Пресс-клуба, однако, был предпринят критический анализ, позволивший оценить результаты этой работы со всеми их плюсами и минусами.

Подготовленная студентами 4-го курса факультета журналистики Александром Хромовым и Михаилом Абрамычевым презентация и прозвучавшие комментарии к ней обнаружили в сегодняшнем медийном освещении 50-летия гагаринского полета целый ряд проблемных моментов, характеризующих сегодняшнее состояние масс-медиа. Среди них студенты отметили погоню за сенсационными и скандальными материалами, которая, проявившись в освещении этого эпохального события, едва ли способствовала использованию средствами массовой информации его огромного консолидирующего потенциала.

Каковы вообще задачи СМИ при подготовке и освещении праздников общенационального масштаба? Каких долгосрочных стратегий при этом следует придерживаться редакциям? Какими этическими принципами здесь следует руководствоваться журналистам? Все эти вопросы заинтересовали аудиторию и вызвали целый ряд разноречивых суждений.

«Космическое» заседание Пресс-клуба прошло, как всегда, в непринужденной атмосфере творческого общения, в очередной раз продемонстрировав то, что в серьезном профессиональном разговоре умный юмор не только уместен, но и продуктивен.

10.05.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее