вернуться

Интернет-издания VS печатные СМИ

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Интернет-издания VS печатные СМИ

Сегодня на российском медиарынке существует масса интернет-СМИ, способных по многим качественным параметрам составить конкуренцию ведущим печатным изданиям. Не только новостные, но и специализированные деловые издания активно развиваются «в недрах» Всемирной паутины. Чем же интернет-журнал отличается от печатной прессы и каковы основные признаки интернет-издания? На эти и многие другие вопросы ответил студентам факультета журналистики ИГУМО главный редактор издания «Дайджест недвижимости» Михаил Александрович Морозов.

Михаил Александрович рассказал о том, на что следует обратить внимание, создавая интернет-издание. Как редактор он перечислил качества, которые особенно важны для начинающих журналистов, работающих в электронных СМИ. В интернет-издании, в отличие от печатного, важно, чтобы текст материала отвечал критериям поисковых систем сети Internet. Чем больше плотность ключевых слов, тем больше вероятность, что аудитория найдет и прочитает этот материал. Это наводит некоторых на мысль о том, что интернет-пространство не позволяет в полной мере проявить свой писательский дар. Однако Михаил Александрович отметил, что умение журналиста творчески подойти к подготовке материала – очень важное качество. И оно «работает»! Целевая аудитория деловых изданий сейчас достаточно разнородна, а портрет читателя очень абстрактен, поэтому журналист должен писать так, чтобы получившийся материал был в первую очередь интересен ему самому. Такой журналист сможет зажечь интерес и в читателе.

Мы не могли не задать М.А. Морозову один из самых злободневных вопросов современной журналистики: каковы перспективы печатных СМИ и не вытеснят ли электронные издания своих бумажных «предшественников»? Михаил Александрович объяснил нам, что сегодня печатная пресса выполняет особую функцию: она рассчитана на более длительный период, в то время как интернет-издания опираются на оперативность, сиюминутность и изменчивость информации. В зависимости от цели, которую преследует читатель, он решает, каким источником информации удобнее воспользоваться – печатным или электронным. Да и уровень доверия к бумажной прессе по-прежнему выше, чем к интернет-изданиям. Поэтому, по мнению Михаила Александровича, в ближайшее время на российском медиарынке эти два способа доставки информации будут развиваться параллельно, и электронные СМИ не вытеснят привычной для многих печатной прессы.

В журналистике Михаил Александрович Морозов больше 20 лет. За это время он приобрел большой опыт, которым с удовольствием поделился с начинающими журналистами. Мастер-класс прошел в форме оживленной беседы. У студентов было множество вопросов, на которые главный редактор «Дайджеста недвижимости» подробно отвечал. И когда его спросили, не разочаровался ли он в выборе профессии, Михаил Александрович, не задумываясь, ответил: «Свою профессию я люблю». А именно любовь к своему делу, помноженная на профессионализм, является секретом успеха в любой деятельности.

Алёна Игнатова, студентка 4-го курса факультета журналистики ИГУМО

13.11.2012

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее