вернуться

Границы журналистской этики: политическая пропаганда

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Границы журналистской этики: политическая пропаганда

Первые числа марта были ознаменованы не только окончанием зимы, но и приближением выборов президента России, которые стали основной темой дискуссий последних месяцев.

Именно поэтому 1 марта 2012 г. студенты 3-го курса факультета журналистики ИГУМО провели заседание Пресс-клуба на тему «Границы журналистской этики: политическая пропаганда».

Не секрет, что медиапространство в последнее время было полем боя для различных партий и их представителей. Бесконечное число роликов и обращений обрушилось на зрителей, ежедневно накрывая их новой волной информации. Кандидаты метали друг в друга гневные речи, а мы завороженно наблюдали за тем, как стремительно накаляется атмосфера в политической среде.

Но не только телебаталии подтолкнули студентов факультета журналистики ИГУМО к проведению данного мероприятия. Основным посылом к действию стал новостной сюжет, транслировавшийся 20 февраля 2012 г. на Первом канале.

Предыстория его выхода в эфир следующая: в феврале 2012 г. известная актриса Чулпан Хаматова приняла участие в предвыборной кампании кандидата в президенты Российской Федерации В. В. Путина в качестве героя одного из агитационных роликов «Почему я голосую за Путина?». При этом она не вошла в список доверенных лиц кандидата, и в Интернете появились предположения, что актриса участвовала в съемках, опасаясь за дальнейшую судьбу фонда «Подари жизнь». От самой актрисы официальных комментариев по поводу добровольности выступления не поступало.

Границы журналистской этики: политическая пропаганда

В программе «Воскресное время» журналист Петр Толстой следующим образом выразился в адрес одного из комментаторов этой темы в социальной сети Facebook: «По-моему, автор этих строк – законченный мерзавец и подлец». После этого он нелицеприятно отозвался об «интернет-болотной» публике. Назвав участников оппозиционных выступлений подавляющим меньшинством, параноиками и людьми, не знающими своей страны, П. Толстой заявил: «Свернуть страну с ее пути им удалось лишь однажды – в ходе бескровной Февральской, а затем кровавой Октябрьской революции, и это отбросило Россию на десятилетия назад в ее развитии».

Содержание сюжета вызвало явное недоумение гостей Пресс-клуба. Между собравшимися началось обсуждение увиденного: имел ли право ведущий информационной программы столь активно выражать свою личную точку зрения? Позволительно ли каналу обращаться к гражданам страны с подобными заявлениями и столь нелестными комментариями в адрес части своих соотечественников? Где границы дозволенного? Не нарушены ли нормы журналистской этики?

Мнения разделились. Многие участники встречи посчитали, что П. Толстой не должен был выступать в эфире со столь возмутительными заявлениями, однако некоторые студенты факультета журналистики придерживались иной точки зрения. Кто знает, что подтолкнуло Петра Олеговича на подобные действия и слова? Вдруг от этого зависела его карьера? В такой ситуации, как говорится, из двух зол выбирают меньшее, да и о законах профессиональной этики в некоторых случаях вспоминаешь в последнюю очередь…

Тем не менее, несмотря на разницу во мнениях, студенты факультета журналистики ИГУМО пришли к единой мысли: власть явно обеспокоена происходящим в стране. Митинги проходят все чаще, и журналисты должны быть предельно корректными, чтобы не усугублять общественного противостояния. Продолжится ли ярая борьба оппозиционеров или же размеренная, привычная жизнь возьмет верх?

На этот вопрос студенты факультета журналистики ИГУМО не нашли ответа, однако все сошлись в том, что нужно бороться за право быть услышанным, но настоящий профессионал обязан, выражая свою позицию, какой бы она ни была, сохранять нормы человеческой и профессиональной этики.

Ксения Кулешова, студентка 3-го курса факультета журналистики ИГУМО

07.03.2012

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее