вернуться

А как это бывает на практике?!..

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

А как это бывает на практике?!..

Особое место в подготовке специалистов на факультете журналистики ИГУМО занимает связь теории и практики. Нельзя научить профессии без погружения в реальную действительность, в которой будущему специалисту предстоит реализовывать свои знания и творческий потенциал. Именно поэтому профессорско-преподавательский состав факультета журналистики ИГУМО широко использует форму выездных занятий, позволяющую студентам непосредственно окунуться в журналистскую практику. В учебных курсах «Техника и технология СМИ» и «Современные технические средства журналиста» предполагается знакомство студентов с процессами производства печатной продукции. Своими впечатлениями о таком занятии делится студентка 2-го курса факультета журналистики ИГУМО Ольга Лихолетова.

СЕКРЕТ ПОЛИГРАФИИ

На прошлой неделе студенты 2-го курса факультета журналистики Института гуманитарного образования и информационных технологий смогли своими глазами увидеть и изучить во всех деталях полиграфические процессы подготовки и выпуска печатной продукции. Это стало возможным благодаря сотрудничеству ИГУМО с типографией «Лига-Принт».

Перед началом занятия представитель типографии Максим, ставший на время нашим преподавателем, спросил у нас, на что похож замысловатый логотип типографии. Наша фантазия разыгралась, и мы выдвинули совершенно разные версии: парусник, дерево, книга и т.д. Но были далеки от истины. Оказалось, логотип «Лига-Принт» представляет собой раскрытую книгу, на которой изображена буква «Л», позади рисунка располагается буква «П», а закольцована эта композиция в «золотое сечение» – символ эстетической гармонии и красоты.

Решив творческую задачку, мы, наконец, отправились в отдел допечатной подготовки материала. Нам продемонстрировали практически все этапы выпуска печатной продукции. Сначала мы наблюдали работу дизайнеров по созданию иллюстраций, конструированию оригинальных макетов, набору текста, верстке и оформлению страниц. Затем познакомились с процессом создания и вывода уже готовых фотоформ с помощью специальных программ, узнали секреты работы цифрового печатного станка.

Но на этом наш познавательный визит не закончился. Изучив допечатные процессы, мы направились в технический отдел, где непосредственно и происходит печать полиграфической продукции офсетным способом. Перед нашим взором предстали внушительные 4- и 2-секционные печатные станки, резаки для бумаги, фальцовочная и листоподборочная машины – все основное типографское оборудование. Благодаря выездному занятию в типографию мы в подробностях смогли рассмотреть все тонкости печатных процессов и стали свидетелями рождения рекламного буклета.

Теперь мы как истинные студенты факультета журналистики знаем, что выпуск печатных изданий – это кропотливая и сложная, но очень увлекательная работа!

Ольга Лихолетова, студентка 2-го курса факультета журналистики

07.10.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее