вернуться

Журналистика и PR: что общего?

Данилина КристинаМастер-класс Анастасии Шевчук, который проходил 27 февраля в ИГУМО, заставил нас – будущих журналистов, задуматься над тем, как взаимодействуют две смежные, но, на первый взгляд, совершенно разные дисциплины: пиар и журналистика.

Мы, конечно, уже не раз слышали от преподавателей профильных дисциплин, что эти две структуры неотделимы, но даже не подозревали, насколько тесно они связаны друг с другом. Оказалось, что PR – более широкая деятельность, нежели журналистика. Во-первых, потому что в современном обществе именно пиарщики создают материалы, которые в дальнейшем используют газеты, журналы, телевидение. То есть, иными словами, PR создает для журналиста новость, а журналисту лишь требуется грамотно преподнести её в СМИ. Во-вторых, журналист ограничен в способах распространения информации, в отличие от пиарщика, который может передать свою идею не только в СМИ, но и посредством фильмов, различного рода мероприятий и так далее.

Но не подумайте, что журналистика уступает PR, ведь и у неё имеются свои преимущества. Если сравнить тексты пиарщика и журналиста, то станет очевидно, что PR-текст стандартен и не всегда сможет повлиять на аудиторию. Хотя стоит заметить, что, благодаря изучению журналистики в рамках пиара или наоборот, по окончании учебных заведений общество получает абсолютно взаимозаменяемых специалистов, то есть довольно часто от пиарщиков можно ожидать хорошей, интересной статьи, а от журналистов профессиональной речевой манипуляции для воздействия на мнение и поведение целевых групп.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод: PR и журналистика постоянно пересекаются, взаимодействуют, однако нельзя приравнять друг к другу эти сферы профессиональной деятельности. У каждой из них своя специфика, свой подход в реализации конкретной задачи – формирование общественного мнения.

Студентка 1курса факультета журналистики ИГУМО

Кристина Данилина

03.03.2014
Просмотров: 1418

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее