вернуться

Тренд сезона или «неповоротливая» старушка?

Данилова ПолинаКак часто мы задумываемся о влиянии интернета в целом на весь мир и в отдельности на жизнь каждого человека? Что же такое всемирная паутина? Это тот самый сказочный клубок, который нам указывает дорогу, помогает найти то или иное решение, отвечает на многие наши вопросы и связывает нас с внешним миром, словно тонкая, но очень прочная нить? Или это чудовище, которое сковало нас по рукам и ногам железными цепями, посадив в клетку и сделав нас зависимыми и ограниченными?

Отдаем ли мы себе отчет в том, что интернет оказывает влияние на все сферы нашего общества, на каждую отрасль, каждую профессию, в том и числе журналистику? Кто, как не журналист, должен объективно и правдиво информировать общество о том, что происходит на самом деле, стараться показать ситуацию изнутри, проанализировать её и понять, при этом используя лишь достоверные факты? А что мы видим в последнее время? Вам не кажется, что печатные средства массовой информации все больше и больше устаревают, уступая новому тренду сезона – интернет-СМИ? Чем же они «лучше» старой доброй газеты? Чем они заслужили так называемый приз зрительских симпатий? Может быть, тем, что интернет-СМИ работают оперативно, и информация появляется и обновляется через каждые 20-30 минут, а то и чаще? Или тем, что это намного доступнее - зайти в интернет с телефона, планшета или любого другого электронного носителя, не останавливаясь по дороге с утра для того, чтобы купить черно-белую слишком «неповоротливую» газету?

Задумывались ли вы, что нам достаточно увидеть лишь пару предложений, где изложена самая суть произошедшего, так называемую «молнию», не вдаваясь в подробности и не переходя по ссылке на указанный сайт? То есть нам хватает подписки «Вконтакте» на РИА-новости и новостной ленты в «Яндексе»? О какой тогда глубине вообще может идти речь? Или мы живем по принципу «довольствоваться малым»? Но достаточно ли этого малого, этой, я бы сказала, мизерной и примитивной информации, в которой содержится лишь факт? Где тот любознательный, читающий, жаждущий много новой полезной информации человек? Или в его отсутствии виновата так надоевшая «желтизна», которая заполонила развороты газет, страницы журналов и не дает прохода, невольно привлекая взгляд яркими заголовками и слишком откровенными и скандальными фотографиями? Может быть, и интернет сыграл немалую роль в постепенной ликвидации этого любознательного человека?

Сколько лет еще понадобится для того, чтобы интернет победил печатные издания в столь ожесточенной схватке, словно в шахматах король вытесняет с клетчатой доски пешку? Или мы встанем на защиту старушки-газеты? Ведь что, как не публицистические статьи, серьезные материалы в качественной прессе, заставляют нас думать, анализировать, прогнозировать, смотреть вглубь проблемы, а не скакать по верхушкам, как бы зная последние события, но абсолютно не понимая что к чему? Выбор остается за каждым из нас: быть ограниченными, недалекими, «зависая» на сомнительных интернет - страницах, или же не потерять лицо достойной нации, читая качественную прессу, поистине хорошие книги, абсолютно исключая бульварные романы, развиваться и строить благополучное будущее, не так ли?

Полина Данилова,

студентка 1-го курса факультета журналистики ИГУМО 

24.02.2014
Просмотров: 990

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее