вернуться

Призрак пойманных моментов

Призрак пойманных моментов 1

Вся наша жизнь состоит из череды сменяющихся кадров. Весь окружающий мир – бесконечная галерея образов, а улица – «идеальный бэкграунд». Таким видит мир Никита Ступин, успешный канадский фотограф, на чьем счету не одна сотня пойманных моментов, постоянные галерейные выставки работ, свой бренд и создание рекламного агентства. Но уникален он не только этим. С какой охотой и удовольствием он делится своим опытом со студентами!

Притяжение

В конференц-зале ИГУМО на мастер-класс Никиты Ступина собрались студенты факультетов, чей род деятельности тесно пересекается с фотокамерой: фотографии, дизайна и журналистики. Выступление Никиты быстро перешло в неформальный диалог, посвященный уличной фотографии – самому демократичному искусству, когда можно пользоваться любыми техническими средствами, снимая на телефон и выкладывая фото в инстаграм. Главное условие – никакой фальши. «Уличная фотография – это призрак пойманных моментов», – говорит Никита, рассказывая о возникновении этого жанра на примерах работ Анри Картье-Брессона и Роберта Франка. Как поймать этот момент? Для этого необходимо четко поставить себе цель «что я хочу снять» и набраться терпения. Иногда ожидание может занять несколько часов, но Никита утверждает, что «мир энергетичен» и вы обязательно притянете то, о чем думаете.

Правила съемки

Никита Ступин сознательно выбрал для себя черно-белое фото и признался, что за всю жизнь не сделал ни одного цветного снимка. В этом проявляется его характер как художника – он оставляет зрителям пространство для воображения, предлагает додумать краски самим. Но не только цвет: намеренно нечеткие снимки, блики, отражения – все это становится частью художественной эстетики. Никита советует «стараться отходить от стандартов и искать геометрию», искать необычное в обычных вещах.

Не обошлось и без демонстрации внушительного арсенала уличного фотографа. Рассуждения о достоинствах того или иного объектива напоминали разговоры бывалого охотника: для мастера уличной фотографии крайне важно оставаться незаметным, а громоздкие камеры, тем более штатив, могут привлечь нежелательное внимание людей. Излюбленной техникой самого Никиты Ступина является съемка «от бедра»: быстрый незаметный щелчок фотокамеры, нацеленной на выбранный интересный объект. Это техника, которая требует долгих и упорных тренировок, но награждает «охотника» отличными кадрами.

Засветился

Студентов интересовала не только уличная фотография, но и личность самого фотографа, его творческий путь. С улыбкой он признался в том, как нашел старый дедушкин фотоаппарат и занялся «засветительством» – ему нравилось просто вырывать пленку и засвечивать ее. Рассказал, как стал учиться на психиатра, но вскоре фотография из простого увлечения стала главной страстью и основной профессией мастера.

Трудности в удовольствие

Трудности не пугают фотографа. Он не опасается ни негативной реакции людей на то, что их снимают, ни погодных условий. Наоборот: чем хуже погода, тем лучше фотография. И сколько отличных снимков можно сделать там, где, казалось бы, фотокамера неуместна. Но самым важным советом Никиты Ступина можно считать: «Вы должны получать удовольствие от своего искусства. Тогда к вам потянутся люди».

Юрий Литвин, студент 3-го курса факультета журналистики

18.02.2014
Просмотров: 1044

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее