вернуться

Огни большого города

Огни большого города 1

Работы Никиты Ступина, канадского фотографа русского происхождения, можно сравнить с черно-белым фильмом Чарли Чаплина «Огни большого города». Его уличные фотографии, как и фильм, тоже черно-белые и кажутся немыми, но говорят о многом. В феврале Никита провел в ИГУМО мастер-класс и поделился со студентами секретами своей работы.

По признанию Никиты, за всю свою творческую деятельность он не сделал ни одной цветной фотографии, но это нисколько не умаляет его талант по сравнению с фотографами, работающими с цветом. В работе он придерживается только классического черно-белого сочетания и свое предпочтение объясняет тем, что цвет ограничивает воображение. Например, диктует, что дверь на фотографии именно голубая, девушка только в синем пальто, а окно сиреневое. Нет пространства для фантазии. Черно-белую фотографию можно «раскрасить» по своему желанию и настроению в нужные тебе цвета.

Огни большого города 2

Никита – мастер уличной фотографии: предпочитает студийной съемке съемку уличную. Основоположник этого направления в фотоискусстве – выдающийся фотограф XX в. Анри Картье-Брессон. Именно он ввел такое понятие, как «решающий момент». Это та секунда, которая может сделать фотографию маленьким шедевром, ради которой фотограф готов стоять часами на одном месте, ожидая мгновения. По словам Никиты, дождаться «решающего момента» несложно, если ты терпелив и точно знаешь, что хочешь видеть на фотографии. Конечно, никогда нельзя предугадать, что может произойти, но все же фотограф должен знать, что ему хочется заснять. При этом нельзя забывать о том, что главный принцип репортажной съемки – невмешательство фотографа в ход событий. «Мир энергетичен! Если вы чего-то желаете, рано или поздно это произойдет. Нужно просто четко знать, чего вы хотите», – сказал Никита в беседе с нами.

Еще одним важным условием качественного уличного фото, по мнению Никиты, является его эстетичность. Сегодня можно наблюдать тенденцию, когда за современное искусство выдаются не просто безвкусные, но даже уродливые композиции. Фотограф предостерег нас от ложного понимания вещей и посоветовал философски смотреть на них, руководствуясь прежде всего эстетическими принципами. Фотография должна быть красивой и говорящей.

Некоторым может показаться, что уличная фотография – это набор случайных и бессмысленных снимков. Никита опровергает этот постулат своими работами. Он может охарактеризовать каждую из них, рассказать про ее сюжет и объяснить значение, каждой своей фотокартине он дает спонтанно придуманное название. Автор при этом честно признается: в его практике бывали случаи, когда его видение сюжета или композиции не совпадало со зрительским. Некоторые клиенты не понимали его работ и были недовольны, но Никита не изменяет своим принципам и не меняет своего творческого подхода к работе в угоду их сиюминутным настроениям.

Главный секрет успеха – неподдельная любовь к своему делу, которую фотограф проявлял в течение всего мастер-класса. Когда ты видишь, как человек горит своим искусством и с каким восторгом говорит о нем, невольно увлекаешься и заражаешься его энергетикой. После двухчасовой встречи на мастера обрушился нескончаемый поток вопросов. Студентов интересовало все: от оборудования, с которым работает фотограф, до любимого города и времени суток для съемки.

«Делайте то, что вам нравится! Слушайте только здравую критику и никогда не бойтесь выражаться так, как вы чувствуете, видите и слышите!» – подытожил свое выступление мастер уличной фотографии Никита Ступин.

Анастасия Гаецкая, 3ЖДЖ

18.02.2014
Просмотров: 1048

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее