вернуться

НЕдетский Голос

Когда мне предложили проходить практику на главном вокальном телевизионном шоу России «Голос», радости, конечно, не было предела. Ведь, как говорится, работа должна доставлять удовольствие, а это именно тот случай.

И вот я с особым трепетом отправилась на первый день своей долгожданной практики… а оказалось, что «Голос» - детский. Со взрослым проектом мне было все предельно ясно даже с экрана телевизора. Участники - взрослые люди, многие из которых уже состоялись как артисты. Амбиции, цели, выдержка, успех, эмоции, популярность, карьера, полезные знакомства – именно за этим идут на подобные проекты.
А здесь же все совершенно иначе. Детишки, от 7 до 14 лет, которых (в большинстве случаев) привели на программу родители, с целью показать свое чадо и в некотором смысле «попытать счастья». Но, к сожалению, не всегда наши ожидания сбываются. И последствия таких «попыток» могут быть самые разные. Семья, друзья, близкие люди всю жизнь твердили, что ты самый талантливый ребенок и лучше тебя быть просто не может - именно с такой уверенностью многие участники приходят на программу, и тут выясняется, что, кроме них, есть и еще талантливые люди, и иногда может так случиться, что их умения могут оценить выше. Даже взрослому человеку будет неприятно, но, имея багаж жизненного опыта, он намного легче перенесет это разочарование и пойдет «пытать счастья» где-нибудь еще. А что каcается молодого неокрепшего характера с бескорыстной верой, ждущего вердикта маститых профессионалов, то тут все намного сложнее. Для них «нет», прозвучавшее из уст редакторов или наставников, воспринимается гораздо тяжелее. Слезы, разочарования, обиды, и если не объяснить ребенку, что это лишь очередной этап в его жизни, то еще не факт, захочет ли он вновь выйти на сцену и вообще дальше развиваться в этом направлении. Но это лишь лирическое отступление, ведь каждый, кто идет в профессию артиста, заведомо должен быть готов к сложному пути и разочарованиям.
Итак, прошел отборочный кастинг, музыкальные редакторы выбрали лучших претендентов - и начались репетиции к слепым прослушиваниям. Достаточно сложный и волнительный этап проекта: ведь дети еще не знают, кто именно пройдет дальше и начнет работу с наставниками. И вот на сцену выходит малышка, лет семи, в розовом платьице и совершенно детским голоском объявляет название своей песни. Все идет по плану, и никаких сомнений не возникает, но лишь до того момента, пока не началось само исполнение песни. Услышав первые ноты, которые взяла участница, ты непроизвольно оглядываешься на сцену: «что-то пошло не так!», и в смятении начинаешь искать на сцене взрослого человека со специальным образованием и многолетним музыкальным опытом. Но нет. На сцене стоит все тот же ребенок в милом платьице, но из этого хрупкого создания звучит совершенно недетский голос, которым девочка так умело управляет. Безусловно, это вызывает восхищение, восторг и некое недоумение. Как? Как такое может быть? Только что ты слышал тоненький детский голосок - и тут такая сила, и мощь. Удивительно. Признаюсь, что на время этой песни совершенно забыла, что нахожусь на работе, и удивленно прослушала ее до конца. На протяжении своей практики я еще не раз сталкивалась с подобными феноменами.
Для меня этот проект оказался совсем НЕдетским по двум причинам. Во-первых, недетская выносливость, стойкость и терпение юных артистов, ведь за время проекта они действительно преодолевают множество преград на пути к своей цели. Многочасовое ожидание, ночные съемки, нервозность родителей, выматывающие репетиции и, несомненно, жесткая конкуренция - это лишь малая часть того, что приходится испытывать на себе юным участникам шоу.
Во-вторых, на данном проекте я получила недетский опыт. За время практики пришлось столкнуться с рядом задач, которые раньше мне выполнять не приходилось. В мои обязанности входило решение производственных, организационных и даже иногда психологических вопросов. Вместе с группой редакторов мы организовывали съемки, составляли план выступлений конкурсантов, писали различные отчеты, общались с участниками и их родителями, которые взволнованно интересовались нюансами предстоящих съемок. Иногда приходилось решать технические и творческие проблемы прямо на площадке во время записи. Да, иногда было очень тяжело, но это бесценный опыт и отличная подготовка к будущей профессии.
Конкурсанты проекта «Голос.Дети», неся со сцены гармонию, красоту и положительные эмоции, выполняли свою работу по-взрослому, и мне не хотелось от них отставать.

Шиврина Алена,

студентка 3 курса факультет журналистики ИГУМО

26.11.2014
Просмотров: 1515

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее