вернуться

Недетские игры

Как известно, лучший метод обучения детей – игра. С помощью нее детишки лучше воспринимают информацию: запоминают ее, стараются воспроизвести. Так сначала мама, потом воспитатели в детском саду, а затем и учителя в начальной школе старались преподносить нам информацию в игровой форме.

Алена ШивринаСейчас мы не в детском саду и уже не школьники, а студенты Института гуманитарного образования и информационных технологий, поэтому, казалось бы, об играх давно пора позабыть. Но 12 марта 2014 года, побывав на необычном игровом занятии под названием «MARGINGAME», мы убедились, что этот метод передачи знаний актуален для людей всех возрастов. Он позволяет раскрыться, проявить знания на практике, почувствовать дружеское плечо и испытать на себе все «прелести конкуренции». Так, студенты факультета интернет-менеджмента ИГУМО получили возможность оценить все положительные стороны этого педагогического приема. Студенты на полтора часа отказались от привычных лекций и семинаров и окунулись в мир игровой экономики.

"MARGINGAME"- это финансовая стратегическая игра, создателем которой является кандидат экономических наук, преподаватель МГУ Пономарев Игорь Пантелеевич. Он ведет у студентов-экономистов очень необычный курс - «Принятие решений», благодаря которому и появилась эта игра.

Родионова Юлия«Как-то раз я ехал на занятия, и мне очень захотелось развлечь студентов, провести что-то интересное, но не знал, что именно,- поделился с нами Игорь Пантелеевич, - тогда я придумал игру, которую уже в течение пятнадцати лет совершенствую. Последние три года мы регулярно проводим ее на экономическом факультете».

Когда мы зашли в конференц-зал, чувствовалось волнение участников, которые с нетерпением ждали начала действия. У всех возникали одни и те же вопросы: "Это действительно будет игра?! Мы сейчас в мафию играть будем?"

Неопределенность пропала, когда Игорь Пантелеевич представил свой проект. Сначала участники сидели с заинтересованными, но слегка озадаченными лицами. Однако быстро вникнув в суть игры, студенты факультета интернет-менеджмента начали уверенно действовать, а в глазах заблестел интерес. Равнодушных в аудитории не осталось. Даже мы, студенты факультета журналистики, с большим интересом включились в игру, поддавшись всеобщему азарту, и это чувство нас не покидало вплоть до объявления результатов.

Бурю восторгов вызвали 100 тысяч, зачисленные на наш игровой счет в качестве начального капитала. Применяя в процессе игры свои знания, многие студенты приумножили активы, но, конечно, были и те, кто остался не совсем доволен результатом.

«Сейчас здесь был миниатюрный финансовый рынок,- поясняет создатель игры и ее ведущий, - рынок из 28 человек. Если вы не можете обыграть 28 людей, которых вы знаете и видите, то как вы сможете обыграть 28 миллионов?» «Никак»,- подумали мы. Но Игорь Пантелеевич объяснил нам, что можно научиться грамотно распоряжаться денежными средствами, пусть даже игрушечными: «Здесь есть момент самодисциплины: управление эмоциями, управление жадностью и страхами. И второе - интеллектуальная составляющая: необходимо просчитывать вероятность событий. Надо учиться балансировать на грани интеллекта и управления собой, чтобы не включался азарт».

Подводя итоги, хочется отметить, что на протяжении полутора часов в аудитории царила приятная, дружественная атмосфера. В ходе игры у ребят сложилась полная картина того, как все это происходит в реальности, как люди "играют" на бирже и как функционирует экономический рынок. Время пролетело незаметно, и, как в детстве, нас посетило чувство светлой грусти оттого, что игра закончилась.

Студентки 2 курса факультета журналистики ИГУМО

Шиврина Алена и Родионова Юлия

20.03.2014
Просмотров: 1355

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее