Через пятнадцать лет журналистика как профессия перестанет существовать, - считает исследовательская лаборатория Сколково.
Возможно ли это? Возможно ли это сейчас, когда в Москве восемьдесят процентов граждан старше 12 лет – пользователи интернета, когда любой желающий может создать на просторах Сети собственный блог, когда каждый месяц только в российской зоне появляется более шести тысяч новых сайтов?
Шестого марта круглый стол в Мосгордуме, посвященный проблемам коммуникаций в образовательном пространстве Москвы, открылся бесспорным утверждением: сегодня читатели становятся авторами. Как учить школьников и студентов работе с медиа-текстом (и вообще, что такое этот загадочный «медиа-текст»), как развиваться молодежным – детским и студенческим – СМИ, - это лишь малая часть тех вопросов, которые обсуждались преподавателями вузов и школ, общественными деятелями и даже студентами.
Конечно, больше всего говорили об образовании, и в первую очередь о школах. О современных школах, ученики которых зачастую совершенно не в состоянии работать с медиа-информацией. Потом незаметно перешли на то, что больше всего волновало студентов-журналистов: к институтским СМИ.
Представители разных поколений и разных профессий (как общественные деятели, так и профессора) говорили об одном и том же – но разными словами: студенческим СМИ нужен статус, нужна поддержка. Будучи исключительно собственностью своего университета, они постепенно превращаются в рекламную продукцию, перестают быть независимыми изданиями. И не только независимыми, но и интересными. По мнению Сафрошкина П.Ю., президента Союза студенческих и молодежных СМИ, вузовские издания теряют всякий смысл: они никому не интересны, они не могут конкурировать с относительно свободными газетами и журналами.
Документ, призванный урегулировать отношения ректоратов и студенческих СМИ, называли по-разному: кто-то меморандумом, кто-то положением. Содержание его тоже представляют себе по-разному. Впрочем, конкретных проектов не представляли – время Круглого стола было строго ограничено, поэтому об этом решили поговорить в другой раз.
Будущие журналисты из разных вузов, покидая здание Мосгордумы, вполголоса обменивались впечатлениями. Удивленные или оставшиеся равнодушными, первые и старшие курсы, все говорили одно и то же: «Пропустят ли мой текст в газету?» или «Это вряд ли опубликуют».
Нас, журналистов, действительно хорошо учат. Учат так, чтобы мы могли стать интеллектуальной элитой, вести за собой, сеять «разумное, доброе, вечное». А вот «пропустят» ли его? Вдруг прогнозы лаборатории Сколково были ошибочными?
Студентка 2 курса факультета журналистики ИГУМО
Екатерина Коновалова
19.03.2014Просмотров: 903