В современном обществе появились серьезные проблемы с удержанием внимания из-за постоянного потока информации. Если материал не заинтересовал пользователя в течение трёх секунд — это поражение, так как его не станут читать до конца. Подробнее об этом рассказал главный редактор телеканала «Просвещение» Сергей Косенчук на своем мастер-классе «Медиатренды и их применение в молодёжных СМИ».
Что же такое «медиа» в современном пространстве?
«Медиа» — прежде всего коммуникация. Периодическая печать, радиовещание, каналы на телевидении, посты в социальных сетях — всё это — медийное пространство.
Время идёт, журналистика меняется. Сегодня журналист не может быть в отрыве от медиатехнологий, он должен понимать этот мир и уметь быстро ориентироваться в новых условиях.
Подавайте материал качественно
Знакомство читателя с текстом происходит в два этапа. Первый — это оценка: человек определяет для себя, интересно ли ему читать и сможет ли он осилить всё до конца. Поэтому необычная подача и яркий заголовок очень важны. На втором этапе очень важен увлекательный стиль автора, чтобы материал заиграл яркими красками. Текст просмотрен — победа.
Определите Вашу целевую аудиторию
Чтобы создаваемый контент пользовался спросом, нужно понять свою целевую аудиторию. Задайте себе вопрос: «Для кого я делаю это?» Чем чётче и детальнее Вы ответите на него, тем эффективнее сможете донести сведения. Также очень важно как можно скорее передать информацию, но нельзя забывать, что главная задача — рассказать историю и сделать это качественно. Материал не должен быть просто сухой новостью: на её написание сегодня способны и роботы. Нужно уметь написать красочную и детальную картину из букв — с этим справится только хороший журналист.
По статистике, в мире все телевизионные каналы воспроизводят 85 000 часов видеоматериалов в день, а в «Твиттер» загружают 347 постов в минуту. Потоки информации захватывают наш мир, поэтому люди фильтруют её и выбирают для себя то, что необходимо.
Нужно быть готовым оригинальничать, так как пользователь жаждет истории. Важно также создание своего коммьюнити (сообщества): каждый должен чувствовать себя частью команды.
Способ подачи информации
Важно понимать, как именно целевая аудитория будет смотреть контент. Если человек едет в метро, то формат должен быть удобен пользователю в этот момент: например, видеоролик скорее всего будут смотреть без звука, поэтому нужно донести информацию в подходящей форме, заинтересовать, захватить всё внимание с первых секунд: у современного пользователя нет терпения и времени ждать.
Мы живём в эпоху технологий, сейчас можно делать качественный контент, используя лишь телефон. Видеоматериалы выходят на первый план, поэтому простые «ролики» — эффективнее и нагляднее помогают усвоить сложную информацию.
Подводя итоги, нужно выделить главные задачи:
1. Узнать свою целевую аудиторию.
2. Где она обитает? (Печать, радио, интернет, телевидение.)
3. Продумать план привлечения новых читателей/слушателей/зрителей.
4. Грамотно упаковать медиапродукт.
Татьяна Коваленко
Команда: «ИГУМОиИТ»
31.03.2018