вернуться

Изобретая велосипед…

Мазурина ИринаВы любите современное искусство? Не понимаете его? «Что же, вам просто не дано в этом разобраться»,- скажут одни. «Там просто нечего понимать!» - скажут другие. И оба мнения будут истинными! Не верите нам? А вот послушайте!

Современным искусством мы считаем постмодернизм. Если вы заглянете в словарь, то объяснит он вам это слово легко и просто: постмодернизм – это то, что было после модернизма. Гениальное определение, вы всё поняли? Нет? Тогда давайте посмотрим, что же такое модернизм. А точнее, попробуем понять, чем же он отличается от того, что было после. Модернизм - направление в искусстве XX века. Надо сказать, что оно не отрицает истории и не стремится создать что-то абсолютно новое. В подтверждение приводятся слова одного архитектора, творившего в годах 70-х. Он говорил, что раньше художники стремились каждое свое произведение начинать с чистого листа, а теперь поняли, что творить поверх уже написанного еще интереснее. А вот постмодернисты совсем другие, им нужно разрушать все старое, чтобы придумать что-то свое. Они вроде как снова и снова изобретали велосипед.

Кручинова МарияНу, все! Вижу, что мы вас совсем запутали. Вы кривите лицо и хотите спросить, к чему все это. Сейчас поясним, хотя и опускаем столько всего интересного.

На днях мы посетили мастер-класс, который провела знаток истории искусств Фролковская Анна Константиновна для студентов факультета дизайна в преддверии проекта «DOCA». Будущим современным художникам неплохо было бы узнать об их старших коллегах по кисти, так сказать. Полтора часа мы рассматривали картины разных живописцев и слушали о совсем недавнем прошлом. Точнее, наше путешествие во времени началось с 1939 года. Тогда в Европе уже началась Вторая Мировая война. Многие художники эмигрировали в Америку, и вот именно здесь зародилось новое искусство. «Перед вами абстрактный экспрессионизм. Один из представителей Джексон Поллок. Вот его картины, смотрите! Они чем-то напоминают Кандинского, точнее, не чем-то, а линиями. Только эти полотна намного сложней. Кто-то скажет: «мазня», а кто-то - «фейерверк чувств». Причем оба будут правы».

Игнатова АнастасияОб этом направлении в искусстве у нас сложилось странное впечатление: оно просто искало новые формы, но во всем этом не было никакой идеи. Так просто и в то же время бессмысленно. Рисуют не для того, чтобы что-то сказать, а просто для того, чтобы нарисовать. Не можем не сказать о произведении Ротке. Картину описать нетрудно: пурпурное полотно с двумя вертикальными линиями. Что это значит, спрашивать не будем - нет ответа.

А вот Ньюман писал свои шедевры намного позже. Перед вами желтая полоса, рассекающая вдоль коричневое поле. Здесь критики тех лет призовут вас подумать над смыслом. Они говорили, что, быть может, это английская буква «I », молния или граница. Да думайте, что хотите! На наш взгляд, это так же бесцельно, как и у Ротка.

В 60-е годы творил Ив Кляйн: он брал лист металла и отдавал его на растерзание разным стихиям. Природа сама рисовала на полотне свой рисунок, а люди принимали это за искусство.

Вышеописанное направление начало медленно умирать, и в 70-е появился поп-арт. Вы, конечно, все знаете, что это такое. Потому что кто же не знает Энди Уорхола!? Кстати, здесь уже есть вполне понятный смысл. Художник глумится над массовой культурой, она пошлая и отвратительная, вглядитесь! Не замечали? Зря! Кстати, надо и про других представителей сказать. Например, Ричард Хамильтон делал коллажи. Вырезки из гламурных журналов заполняли все пространство полотна. Бессвязные тогда картинки вдруг объединялись, чтобы рассказать нам какую-то историю. Еще нужно упомянуть Роя Лихтенштейна, нам показали его работу под названием «Ждущая блондинка», выполнена она в стиле комиксов.

Время, как известно, не может стоять на месте. И возникают все новые и новые направления. Оп-арт ( оптическое искусство), концептуальное искусство, минимализм… Еще совсем немного времени - и появился перфоманс. Он пошел от живописи. Это как ожившая картина или серия картин. Кстати, в 60-е годы очень многие художники устраивали перфомансы. Сейчас это практически забылось, отошло на второй план. Потом появились кинетические скульптуры (поняли, что это значит? вспоминайте физику – скульптуры в движении). Ну, а затем уже все больше и больше искусство стало связываться с техникой. Начали снимать видео-арт, а создателей называть прежним словом – художник. А о том, что живопись всегда должна быть на первом месте, вспомнили только в 80-х. И то хорошо!

Вот и закончилось наше путешествие по дорогам современного искусства. Все направления, что существовали когда-то, не забываются и не умирают, они живы и сегодня: сходите в музей - и вы в этом убедитесь!

В заключение осталось только поблагодарить Анну Константиновну за увлекательный экскурс в историю искусства. Знания, что мы получили, ценны для каждого человека, а в особенности для будущих дизайнеров.

Студентки 2 курса факультета журналистики ИГУМО

Мазурина Ирина, Кручинова Мария, Игнатова Анастасия

06.03.2014
Просмотров: 991

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее