вернуться

Бумажные миллионы

Бумажные миллионы 1

«Играйте, и вы никогда не постареете» – именно этими словами в МГУ была открыта стратегическая рыночная игра «Margingame».

Коровина АгатаКоманда победителей ИГУМО «Капиталис» отправилась на финал в Московский государственный университет, чтобы попробовать свои силы с заядлыми игроками и многократными победителями. Всего в финале принимали участие семь команд. В просторной аудитории хорошо видно всех игроков: одни волнуются и с трепетом крутят в руках бутылочки с водой, другие сидят спокойно, предвкушая победу.

Создатель игры, Игорь Пантелеевич Пономарев, уже 14 лет занимается собственным проектом. «Margingame» моделирует финансовый рынок и погружает участников в условия конкуренции, где все подчиняется закону спроса и предложения. Игра в упрощенной форме показывает, какие риски возможны в реальной ситуации, как «сжигаются» деньги и как можно обыгрывать рынок, используя силу невидимой руки. «Margingame» – это своеобразный тест, который выявляет потенциал игрока, силу воли и способность подстраиваться под изменчивые условия, которые диктует нам рынок.

В начале игры у каждой команды четыре денежных актива, которые можно вложить в определенное дело: «Ресторан», «ГазПром», «Start-up», а накопленные сбережения положить в банк. Цель игры – повысить капитализацию активов. Для этого нужно разработать соответствующую стратегию. Есть несколько вариантов принятия решения в команде:

  • монархия: один лидер, остальные – советчики;
  • демократия: игроки имеют равные права;
  • индивидуальная игра: игроки в команде практически не контактируют друг с другом.
Бумажные миллионы 2

Начинаются первые ходы. «Главное – принять эксклюзивное решение, чтобы сорвать банк», – говорит мне капитан команды. После вложения денег ведущий показывает картину рынка. Теперь становится ясно, куда стоит вкладывать капитал, а куда – нет. Или это фикция? Нужно разбираться и не прогореть с деньгами. Чем больше людей покупают акции «ГазПрома» и «Ресторана», тем больше вероятность обанкротиться.

Следующий ход – «Start-up». В этот момент Игорь Пантелеевич подбрасывает игральные кости. Если выпадет шесть – start-up получился, команда зарабатывает деньги, если нет – значит, что-то было сделано не так. Удача! «Капиталис» ликует. Другие команды тем временем меняют стратегию. После этого повалилось огромное число стартапов. Всем хочется обогнать соперников. Радость на лицах игроков попеременно сменяет отчаяние.

Другие команды решили отойти от такого способа ведения игры. Они слишком дальновидны, чтобы полагаться на удачу. После нескольких ходов в «Margingame» вводятся новые рынки и даже казино. Кто-то играет на увеличение собственной прибыли, кто-то – на подрыв прибыли соперников.

С каждым ходом напряжение возрастает. Студенты знают, что они играют, знают, что на руках у них мнимые деньги, но по ходу игры возникает ощущение, что от твоего решения зависит судьба всей компании, на кону миллионы. «Очень важна роль капитана, это проверка лидерских качеств и способности влияния на коллег по команде. Нужно доказать правильность действий и убедить игроков принять единое решение, не создать конфликтную ситуацию и сплотить команду», – говорит Даниил Вольдман, многократный победитель «Margingame».

После подведения итогов первой половины игры некоторые отчаявшиеся (или слишком самоуверенные) игроки начали скупать напитки и еду за миллионы. «Мы не будем этого делать. Иногда проигравший отстает от победителя именно на эти полмиллиона. Мы не можем так рисковать», – делится опытом Даниил. Во время игры к нам подходили люди и предлагали заполнить бланк. Оказалось, они из банка: работодатели на подобных играх набирают себе будущих сотрудников, разумеется, если игрок проявит себя.

«Margingame» прошла стремительно. Когда постоянно меняются аспекты игры, устать невозможно. Чтобы переиграть рынок, нужно мыслить не так, как все, уметь прогнозировать и анализировать, принимать решение, оценивать степень риска. «Margingame» может предостеречь от игры на рынке ForEx или, наоборот, придать большую уверенность в собственных силах.

Бумажные миллионы 3

Игра закончилась победой команды экономического факультета МГУ «Эффект». «Капиталис», к сожалению, не попробовал «золото» на вкус, но командный дух студентов ИГУМО все же не был сломлен. Игроки поделились своими впечатлениями.

Оля Голдобина: «Игра прошла очень увлекательно, остались только положительные эмоции! В Marginegame у нашей команды была возможность проанализировать поведение людей на рынках и разработать собственную уникальную стратегию для достижения лучшего результата. Атмосфера во время игры была невероятной! Азарт, кураж и чувство драйва присутствовали на протяжении всей игры».

Виктория Бруякина: «Было здорово победить в институте и получить возможность принять участие в Margingame на площадке МГУ! Несмотря на то что нам не удалось одержать победу, мы получили в награду целый букет разнообразных эмоций! Очень увлекательный процесс, позволяющий развивать логику и профессиональное чутье! Помимо прочего у Margingame великолепные организаторы!»

Анастасия Лискова: «Сначала мы играли осторожно, взвешивали риски, применяли ту же стратегию, что и в ИГУМО. Но в этой игре многое поменялось, победителями стали те, кто играл в start-up и полагался на удачу».

Анжелика Хавуля: «Всегда интересно попробовать свои силы, увидеть, на что ты способен. Мы выиграли в ИГУМО, мы многого достигли, но все же нам есть куда расти. Margingame не из тех игр, на которые впустую тратишь время. Она учит, развивает, она не дает тебе заснуть еще несколько ночей после завершения – все прокручиваешь варианты, куда стоило вкладывать деньги, а с чем надо было повременить».

Алексей Петров, капитан команды «Капиталис»: «Эта игра стала для нас очень сложным испытанием. Несмотря на неудачи, постигшие нас в ходе игры, мы смогли сохранить спокойствие в коллективе и следовали ранее выработанной стратегии. Многое зависело в этой игре от удачи, и мы это понимали, но, к сожалению, фортуна отвернулась от нас и мы проиграли. “Капиталис” сделала все возможное, чтобы не подвести ИГУМО и выступить на высоком уровне. Спасибо организаторам и команде».

Агата Коровина, студентка ИГУМО

02.05.2014
Просмотров: 1238

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее