вернуться

Безобразование

Реформа российского образования началась еще четыре года назад с приходом в Москву нового мэра - Сергея Собянина. Казалось бы, первые результаты, доказывающие эффективность нововведений в столичных школах получены – число стобальников по ЕГЭ среди юных москвичей увеличилось, учителя и родители могут спать спокойно. Однако вместо этого они, вооружившись мегафонами и транспарантами, выходят на площади, не зная, от кого защищаться и у кого просить защиты. «Не сливайте нас» - вот их главное требование.

Кампания по укрупнению школ, так называемому их слиянию, вызвала широкий протест не только на улицах, но и в сети интернет. Родители и педагоги быстро перешли от слов к делу - стали собирать подписи в поддержку отставки руководителя Департамента образования Москвы И.И. Калины, утверждая, что создание «многопрофильных многофункциональных образовательных центров» ведется по его личной инициативе.

«В городе «сливается» все подряд, механически и бездумно: техникумы с коррекционными детскими садами, школы для детей с девиантным поведением с лицеями для одаренных учеников и вечерними школами…Многие решения, в том числе связанные с бюджетом, принимаются без обсуждения и реализуются на основании «устных распоряжений»»,- гласит петиция.

Исаак Иосифович, настаивая на легитимности своих действий, ссылается на постановление правительства "О развитии общего образования в городе Москве" от 22 марта 2011, главной целью которого стало создание равных условий для обучения детей.

«Нужно, чтобы в каждом районе и каждом микрорайоне Москвы была школа, в которой ребенок может реализовать себя независимо от того, какие у него способности - к математике, литературе, физкультуре или музыке».

Туда же предлагается поместить и учеников специальных (коррекционных) школ, детей с ограниченными возможностями и девиантным поведением. К ним теперь не будет повышенного внимания от социальных педагогов и врачей. Ведь «задача города не просто отобрать детей, которых легко учить, а помочь выявить способности у каждого ребенка». Все же равны!

Результаты реформы неоднозначны. С одной стороны, недовольные родители и педагоги, обвиняющие руководителя Департамента образования во лжи и волюнтаризме. С другой - сам И.И.Калина, спокойно рассуждающий, что в городе, где числится 1 миллион 300 тысяч учащихся, 10% всегда будут чем-нибудь недовольны. «И это нормально»,- холоднокровно рассуждает он.

Сегодня в Москве отличников по ЕГЭ стало вдвое больше, чем в среднем по стране. Треть победителей и призеров олимпиад в России - московские школьники. В столице практически уничтожены коррекционные школы, идет превращение детских садов из образовательных центров в «инкубаторы», продолжается удушение школ для одаренных детей.

Стоит только заменить составляющие знаменитой триады «Свобода, равенство, братство» на «Качество, доступность, эффективность» - и получится лозунг новой, образовательной революции. Положительные результаты борьбы за просвещение получены, и они говорят сами за себя, но, видимо, без жертв не обойдется. На этот раз крови не будет. Просто подрастающее поколение москвичей останется без образования.

Родионова Юлия,

студентка 3 курса факультета журналистики ИГУМО

13.11.2014
Просмотров: 1372

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее