вернуться

10 правил успешного и полезного сюжета

На занятии Школы журналистики по корпоративной социальной ответственности в офисе компании «Мегафон» в качестве спикера была приглашена Анна Козлова, занимающая пост шеф-редактора социально-публицистических программ Первого канала, которая дала начинающим журналистам 10 правил того, как сделать успешный, но в тоже время полезный выпуск.

Правило 1 

Оперативность

Как выразилась спикер в начале своего выступления: «Кто первый схватил – того и тапки.»  Это правило незыблемо для интернета и журналистики, ведь нужно всегда стараться все сделать в кратчайшие сроки. Для примера редактор показала фрагмент передачи с танцором Станиславом Власовым, ставшим одним из известных хореографов в мире во времена СССР. Но сейчас балетмейстер умирает в другой стране, к тому же в нищете. Потому что врачи клиники забрали 15 тысяч евро за лечение, а в итоге просто отправили его домой. Все его родственники хотят отправить Станислава в Москву, чтобы он покинул этот мир на Родине. И в этот момент стоит вопрос перед обществом: почему в трудную минуту он оказался в такой ситуации?

Во время съемки и обработки этого сюжета у журналистов не было много времени, так как счет шел на минуты, поэтому команда Анны сделала материал за пару дней.

К сожалению, они не могли материально помочь, но они могли найти поддержку извне. Так и получилось. После выпуска это сюжета откликнулся Рамзан Кадыров, который отправил к Власову самолет, чтобы тот привез его в столицу. 

Правило 2

Актуальность

Если тема важна, то надо снимать. Найти информацию в наше время крайне просто. Стоит только зайти на страницу к блогерам. 

Правило 3

Контакт с гостями программы и полное прединтервью

 Для того, чтобы сделать подготовленный и хороший материал, нужно все узнать у гостя. А именно: что ему нужно, какие у него мотивы, что произошло и как это исправить. 

Правило 4

Конфликтующие стороны

В каждой передаче должны быть «за» и «против», чтобы было некое равновесие. Бывает и такое, что вторая сторона может быть условной, к примеру, болезнь, как в сюжете с Власовым.

Безусловно, бывают и явные противодействующие, такие как бабушка, живущая на улице, и родственники, выгнавшие её из собственной квартиры.

Правило 5

Правильно снятое и смонтированное видео

Очень многие журналисты боятся задать вопросы плачущим или подавленным людям, что не профессионально, по мнению Анны. Не надо этого бояться, ведь нужно все выяснить. До героя нужно донести, что вы сможете ему помочь, но для этого нужно получить как можно больше информации.

Для примера Козлова опять же упомянула тот фрагмент с балетмейстером. Его супруга не хотела показывать мужа, лежащего в кровати и стонущего от боли. Но это было необходимо, чтобы получить помощь. Как сказала спикер: «Надо довести до абсурда эту ситуацию и показать, это как есть.»

Правило 6

Готовность к сюрпризам и форс-мажорам, а также их эффективное использование

Многие в курсе, что на телевидение вечно есть проблемы с опозданиями или же вовсе неявкой гостя на передачу. Но нужно быть более стрессоустойчивым и сделать так, чтобы это пошло вам «на руку». 

Правило 7

Правильно подобранные эксперты

Журналисты, как таковые, никому не помогают. Они лишь находят путь к решению проблемы. Анна Козлова показала фрагмент сюжета про бабушку из Брянской области, которая живет около 30 лет в конюшне, где все непригодные условия для жизни налицо.

Ее команда проверила все законы, переговорила со всеми представителями власти, и им стало понятно, что бабушка в свое время сама оформила жилье на родственников, и помощи от вышестоящих лиц не будет. Шеф-редактор обзвонила всех экспертов, которые могли бы купить героине квартиру, но никто так и не откликнулся. Тогда она связалась с Сергеем Шнуровым, который охотно согласился помочь.

Правило 8

Создание эмоционального накала 

Всегда перед выходом героя в студию нужно поговорить, чтобы он проявил больше эмоций, а не вышел спокойный. Гость должен рассказать так, как есть, чтобы ему поверили и помогли.

Правило 9

Работа над темой после выхода программы 

Если в эфире эксперт сказал, что поможет, то это нужно проконтролировать до тех пор, пока его обещание не будет выполнено.

Правило 10

Подведение итогов 

К новому году, либо весной, когда проект уходит в отпуск, нужно сделать вывод о том, кому мы помогли. И чем мы можем гордиться. 

Андрей Мишенков 2ЖДЖ1

26.02.2018
Просмотров: 1326

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее