вернуться

"...клиентам помогать или деньги зарабатывать?"

«Превратите мне Yota в Билайн», - несколько жалобно попросил меня мужчина в синей футболке, черных джинсах и белых шлепанцах, протягивая модем. Скорее по привычке, я взяла устройство в руку. На моем лице, думаю, явственно читалось недоумение. «Ой, да не вопрос!»- подскочил к нам один из моих коллег и отодвинул меня в сторону. А через пять минут меня ждал разнос. «Не думай так долго! Ты пришла сюда клиентам помогать или деньги зарабатывать? Зарабатывать! Вот и вперед!» - весомо говорил руководитель маленького торгового салона. Превратить Yota в Билайн? Продать то, что не нужно никому, в том числе и клиенту? Добавить в чек услугу страховки, не предупредив об этом? Не проблема.

«Твоя задача убедить клиента в том, что ему это нужно! А если ты не можешь этого сделать – плохой ты продавец», - сказал мне другой коллега, отведя в сторонку. Я попыталась отшутиться, объяснив, что я вовсе никакой не продавец. Я журналист. Будущий. В ответ коллега рассмеялся и сообщил, что журналист я тоже плохой. Ведь хороший журналист легко может переврать все, что есть на самом деле, и убедить кого угодно в чем угодно. Попытавшись встать на защиту своей профессии, я наткнулась на несокрушимый довод: «Поживешь с мое – поймешь». А спорить с опытом двадцати восьми лет жизни – дело бесполезное.

Собственно говоря, в компании, занимающейся продажей смартфонов, планшетов, Sim-карт и прочей техники я оказалась неслучайно. К началу лета я неожиданно определилась с темой, на которую действительно хочу писать тексты в течение ближайших нескольких лет. И тема эта – IT-технологии. Однако я логично предположила, что любить технику и даже немного разбираться в ней – это одно, а писать о ней компетентные статьи – совсем другое, а потому отправилась «повышать квалификацию». Правда, отправляясь продавать технику, я как-то забыла о человеческом факторе - о покупателях. И о коллегах, называющих себя солидно, - менеджеры по продажам. И, конечно же, о руководстве, которое ставит перед собой одну цель – прибыль. Поэтому основной информацией, которой со мной щедро делились старшие товарищи, были вовсе не технические характеристики продаваемого, а планы – их соблюдение, отставание от них, перевыполнение… в общем, ненавистные мне цифры, привязанные к реальности – к моей собственной зарплате.

Работа, от которой я (весьма наивно!) ожидала получить много положительных эмоций, оказалась почти невыносимой. День увольнения встретила как праздник. И только забрав трудовую книжку из главного офиса, я поняла, как много эта работа дала мне. Своей цели я все-таки достигла: если в начале лета я была уверена, что не справлюсь даже с простым техническим обзором, то сейчас готова попробовать.

Но вопрос, который встал передо мной во время подработки, остался в силе. Не придется ли и в журналистике выбирать - зарабатывать деньги или честно качественно делать свою работу?

Коновалова Екатерина,

студентка 3 курса факультета журналистики ИГУМО

12.10.2014
Просмотров: 1113

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее