вернуться

Юлия Михалёва: «Есть у меня традиция – в ИГУМО возвращаться»

Юлия Михалёва: «Есть у меня традиция – в ИГУМО возвращаться»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

До того как стать сотрудницей ИГУМО, наша героиня успела не только окончить факультет лингвистики нашего института: она получила актерское образование, поработала в съемочной команде программы «Смак» (в которой измерила во весь рост Ивана Урганта), снялась в популярном сериале, и это далеко не всё (многие яркие моменты остались «за кадром» интервью). Сейчас Юлия вернулась в институт – уже в качестве руководителя «PRоектного офиса», чтобы помогать ребятам факультета коммуникаций и интернет-менеджмента реализовывать свои идеи.

Что побудило Вас пойти учиться на переводчика после актерского образования и режиссуры?

– А Вы не поверите, как, оказывается, это всё взаимосвязано. Во-первых, почему на переводчика? Язык, как говорится, до Киева доведет, т.е. лингвистика как предмет тесно связана с коммуникациями и отчасти с умением договариваться. Во-вторых, режиссура: я изучала режиссуру художественно-речевых программ. Это языковые дисциплины, которые помогают в развитии коммуникативных навыков. А теперь я работаю на факультете коммуникаций и интернет-менеджмента, так что «коммуникации» – лейтмотив моей жизни.

Ваше знакомство с ИГУМО началось в 1998 г. При каких обстоятельствах?

– На тот момент здесь училась моя сестра, поэтому можно сказать, что ИГУМО для нас – это семейный институт. (Смеется.) И уже тогда проходили конкурсы для одаренных детей. Меня, еще маленькую девочку, привели, чтобы я была соведущей во время форума «Одаренные дети». Мне очень понравилось, и после этого я всем говорила, что обязательно буду тут учиться. Так и получилось, а сейчас я уже работаю, поэтому традиция у нас такая – в ИГУМО возвращаться. Не зря у нас в институте даже хэштег соответствующий есть – #игумонеотпускает.

* ИГУМО является первым учебным заведением страны, которое подключилось к президентской программе «Дети России», опубликованной в СМИ в 1998 г. С 1998 г. силами студентов и преподавателей ИГУМО ежегодно проводились Форумы «Одаренные дети».

Факультет-рекламы-плюс-в-раздел-Трудоустройство_2.jpg

Чем Вы занимались после окончания факультета лингвистики?

– Среди моих знакомых много людей из театральной сферы (Юлия училась в школе при Высшем театральном училище им. М.С. Щепкина, где и получила специальное актерское образование. – Прим. ред.). И два года назад, после окончания факультета лингвистики в ИГУМО, я пообщалась с ними насчет работы. Первое время переводила для них, но позже у меня появились и другие заказы, например субтитры для фильмов («Незнакомка» по новелле С. Цвейга «Письмо незнакомки»), перевод постановки (авторский театр «Эскизы в пространстве») и др.

Тогда же наша инициативная группа запустила хороший проект для детишек, которые в новогодние праздники остаются в больницах. Мы проводили для них праздничные мероприятия. Изначально инициатива исходила от сотрудников больницы, которые хотели помочь детям, но не знали многих нюансов, таких как организация мероприятия, написание сценария, работа с костюмами. В первый год у этого проекта не было никакого бюджета, поэтому договаривались со знакомыми костюмерами, мол, «вот надо для хорошего дела, будем готовить такое мероприятие для детей…». Смешно было, когда наши чудесные медики пытались вжиться в роли, которые мы придумывали для них. Идея руководству больницы понравилась, и у нас появился небольшой бюджет, но, к сожалению, случилось так, что в этом году наша команда расформировалась. Поэтому сейчас помимо ИГУМО я работаю как раз в этом направлении. Дети, которые остаются одни в больницах во время праздников, очень нуждаются во внимании.

Вы участвовали в двух коммерческих телевизионных проектах. Расскажите подробнее.

– После школы я некоторое время работала помощником режиссера в программе «Смак», мне даже платили – целых 5000 рублей! Но на самом деле это была скорее стажировка. Съемки начинались в 6 утра, и работа, включая монтаж, шла до поздней ночи. Я выполняла все задания, которые поручал мне режиссер: сидела и отсматривала рекламу, чтобы все совпадало с таймингом, ассистировала на площадке, ездила по поручениям. Это было не очень интересно, другое дело – возможность смотреть на процесс изнутри, наблюдать за работой более опытных сотрудников, увидеть «кухню».

Каждый четверг работа в офисе продюсерского центра останавливалась, потому что все шли смотреть съемки программы «Прожекторпэрисхилтон». Как-то раз мне пришлось измерить всего Ивана Урганта, так как нужно было заказать ему новый фартук. Это оказалось весело: Иван постоянно шутил, активно жестикулировал. В итоге простое задание затянулось на полчаса.

Факультет-рекламы-плюс-в-раздел-Трудоустройство_3.jpg

Это первый телевизионный проект, а какой был второй?

– Одно время я хотела стать актрисой и старалась получить как можно больше релевантного опыта, поэтому согласилась на участие в съемках в эпизоде одного сериала, который мне не хотелось бы называть. Результатом я не горжусь. Снималась вся серия за два съемочных дня, и играла я из рук вон плохо, поэтому надеялась, что эту серию один раз покажут, и все про нее забудут. Там был момент, где я должна была очень наигранно читать стихи. Работать было невозможно – режиссер начинал смеяться с первых же моих слов и портил дубль. В итоге он вышел в соседнюю комнату и из нее крикнул: «Мотор!»

И вот, спустя несколько ле, я сижу в аудитории на какой-то потоковой лекции в ИГУМО. Студентов на удивление много. В аудиторию заходит Галина Александровна Фурдей, делает объявление, замечает меня и восклицает: «Юля! Я вчера видела вас в сериале! Почему вы нам не рассказывали?» Вопросами меня потом замучили. И самое страшное, что этот сериал периодически повторяют на разных каналах.

Пластические спектакли, выражение себя посредством жестов и движений, отдельная глава Вашего насыщенного детства?

– Пластический театр – это не про жесты и движения, это про умение передать эмоциональное состояние без слов, про раскрепощение и полное владение своим телом. Наши репетиции и постановки проходили в здании Театра Романа Виктюка и в Государственном культурном центре В.С. Высоцкого. В таких спектаклях слову придается особое значение: если что-то произносится, то это должно звучать очень точно. По этой причине помимо большого количества физических тренировок и психологических тренингов и практик у нас были занятия по сценической речи. Из-за этого в театре мы проводили очень много времени. Я всегда считала, что подобный опыт пригодился бы каждому человеку. Во-первых, полученный навык сценической речи необходим во время любых публичных выступлений. Во-вторых, психологические тренинги на раскрепощение помогают вести себя иначе – доверять своим желаниям, чувствовать свое тело, а совместные репетиции учат понимать партнера, быть уверенным в нем, а это очень развивает эмоциональный интеллект и навыки общения.

Факультет-рекламы-плюс-в-раздел-Трудоустройство_4.jpg

Вернемся к Вашей деятельности в ИГУМО. В чем она заключается?

– Сейчас я знакомлюсь с ребятами с двух сторон. С одной – смотрю, как они успевают, что у них с посещаемостью, насколько они организованны, а с другой – интересуюсь, какие проекты их волнуют, и как они хотят их реализовать.

Что Вы успели заметить за то время, что работали со студентами?

– Наш факультет и колледж интересны тем, что у ребят отсутствует шаблонное мышление. Они порой приносят очень неожиданные и классные идеи, с которыми хочется работать и которые хочется развивать. Важно, чтобы это была их личная инициатива. Иначе, если мы будем предлагать готовые решения и шаблоны, то студенты не будут развиваться – станут исполнителями.

Что Вы хотите посоветовать нашим студентам?

– Им важно ни в коем случае не бояться своих задумок. Глупых идей не бывает, они бывают недоработанные. И самое главное – общаться и еще раз общаться: друг с другом, с педагогами, со своими родителями, потому что самый незначительный замысел может разрастись до очень хорошего проекта, если к нему подключить как можно больше разных людей.

Сухроб Шарипов, 2-й курс факультета журналистики

01.11.2017
Просмотров: 1742

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

II московский молодежный фестиваль
анимации и иллюстрации

Open Call
до 03 апреля 2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее