вернуться

Маркетинговая лингвистика – ключ к коммуникациям будущего

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

1.jpg

Нужны ли рекламистам и пиарщикам лингвистические знания?  Вопрос этот не из самых очевидных, особенно если речь идет не просто о владении языком и умении связно излагать мысли. Разумеется, любой специалист по маркетинговым коммуникациям должен обладать грамотностью выше среднего, широким кругозором и культурной компетентностью. А нужны ли ему профессиональные знания из теоретической лингвистики, например ономастики, семиотики, лингвокультурологии, психолингвистики?

В среде ученых, которые занимаются исследованиями рекламы и связей с общественностью, утвердилось мнение: лингвистика нужна в этих сферах не просто для общего развития специалистов. Различные направления языкознания могут привнести в маркетинг научный инструментарий, на базе которого можно развивать технологии маркетинговых коммуникаций.

1.jpg

Более того, уместно говорить о формировании новой области междисциплинарного знания – маркетинговой лингвистике. В области ее внимания находятся разные объекты исследования, например образность в рекламных текстах, номинативные процессы в брендинге, психолингвистические аспекты маркетингового дискурса. Обобщая накопленные данные, ученые получают общую картину того, как средства языка «работают» в маркетинговых коммуникациях.

2.jpg

Маркетинговая лингвистика – новый для академической науки термин. Его наполнение стало темой международного научного семинара, прошедшего в Москве в марте 2017 г. Своими разработками поделились ученые московских, ярославских и тверских вузов. Роль почетного гостя конференции досталась болгарскому ученому Христо Кафтанджиеву, автору ряда знаменитых работ, посвященных поэтике и семиотике рекламы. На семинаре он прочел лекцию «Язык архетипов и гармония в рекламе».

К участию в семинаре были приглашены и научные сотрудники ИГУМО. В нашем институте тема коммуникаций – одна из наиболее значимых направлений как в исследованиях, так и в проектной работе. Конечно, нам было чем поделиться с коллегами.

3.jpg

Декан факультета коммуникаций и интернет-менеджмента Р.И. Козлов сделал доклад на тему лингвистических подходов в брендинге. Сейчас большинство агентств при создании бренднеймов используют простейшие методики перебора слогов. В то же время в русской ономастике уже наработан широкий спектр инструментов, соединение которых позволяет разрабатывать комплексные методики брендинга. Одна из таких методик была использована в процессе ребрендинга ИГУМО, в котором приняли участие преподаватели и студенты института.

Очень важно, что в обучении студентов факультета коммуникаций и интернет-менеджмента практические методики соединяются с глубокой теоретической основой. Студенты не только учатся копирайтингу и бренд-менеджменту – они изучают теорию коммуникации и медиа, стилистику и литературное редактирование, культурологию и риторику. Таким образом, факультет готовит не просто ремесленников, а специалистов с глубоким пониманием коммуникативной проблематики.

Руководство факультета коммуникаций и интернет-менеджмента

10.04.2017
Просмотров: 2939

Возврат к списку


ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее