Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Помогать творцам XXI века

Помогать творцам XXI века

25 января 2013 г., в Татьянин день, сотрудники ИГУМО приняли участие в работе XIV Окружной научно-практической конференции «Дети – творцы XXI века», проходившей в гимназии № 1290. Поскольку прочные связи Института гуманитарного образования и информационных технологий с гимназией существуют не один год, наши преподаватели уже традиционно выступили в качестве членов и председателей жюри нескольких секций – «Английский язык», «История», «Обществознание». Учитывая, что сферы знаний, в которых состязались школьники и гимназисты, оказались настолько разнообразными, мы решили предложить членам жюри рассказать о своих впечатлениях – что называется, от первого лица.

И.В. Куреня, доцент, заведующий кафедрой перевода и практики речи английского языка.

Проекты конкурсантов оценивались по нескольким параметрам, при этом значение имело как само исследование – его научность, новизна и результативность, так и проведенная презентация, которая должна была быть информативной, наглядной и логично изложенной. Отдельную оценку зарабатывали те участники конференции, которые выступали на английском языке.

В целом в работах большинства конкурсантов было заметно их сильное желание самостоятельно исследовать какое-либо явление на практике, не ограничиваясь реферативной работой с общепризнанными источниками. Школьники проводили опросы среди одноклассников, учителей и просто незнакомых людей разного возраста, а некоторые из них пробовали проверить результаты собственных изысканий на аудитории прямо во время презентации.

Выступления школьников 8–9-х классов в секции «Английский язык» отличались весьма высоким уровнем компетентности авторов проектов в исследуемых темах, которые отнюдь не всегда ограничивались лингвистическими или страноведческими вопросами. Например, конкурсанты составляли словарь сленга, полезный для понимания английского юмора, давали определения фразеологизма, игры слов, иронии и омонимии, проводили виртуальные экскурсии по английским замкам с привидениями, прогнозировали будущее Британского Содружества, обращались к соционике за способами мирного разрешения межличностных конфликтов и устанавливали критерии популярности различных производителей мобильных телефонов. Обо всем этом и многом другом участники конференции рассказывали на хорошем английском и с неподдельными эмоциями, успешно увлекая аудиторию своими исследовательскими интересами.

А.Н. Максимов, к.ф.н., доцент кафедры перевода и практики речи английского языка.

Выступления участников конференции произвели положительное впечатление на членов жюри и на меня лично. Мы заслушали нескольких докладчиков, которые представили на английском языке проекты на интересные и актуальные темы: «Advantages and disadvantages of the Internet», «About political awarenes of young people in Russia and the USA», «Modern technologies of teaching English» и др.

Все члены жюри отметили глубину теоретического содержания подготовленных проектов, эрудированность выступавших в области выбранных тем и способность дать исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы. Мы также обратили внимание на высокий уровень владения английским языком и беглость речи у некоторых докладчиков. Все проекты были креативно оформлены и представлены в виде слайдов на интерактивной доске.

Я думаю, что такие мероприятия очень полезны, поскольку они стимулируют творческую и познавательную деятельность школьников.

М.С. Супрун, доцент кафедры перевода и практики речи английского языка.

Известно, что школа не только учит, но и воспитывает. Прошедшая конференция, проведенная на базе гимназии № 1290, еще раз подтверждает данный факт. Находясь в жюри и оценивая выступления учеников 10-х классов, хочется отметить по-настоящему высокий потенциал будущих абитуриентов. Было действительно очень сложно выбрать лучшего, так как каждое выступление было ярким, цельным, продуманным до мельчайших деталей, причем все сопровождалось насыщенными презентациями, да и сами темы докладов были весьма свежи, актуальны и не избиты. Вдобавок владение ребятами английским языком тоже заслуживает похвалы. Проводить исследование, искать проблему и пути ее решения на иностранном языке достаточно сложно, а выступать на английском языке перед совершенно незнакомой аудиторией и достойно отвечать на каверзные вопросы строгого жюри, когда тебе всего 16 лет, еще сложнее. Но ребята мастерски справились и с этой задачей. Поэтому те, кто лишь получил грамоту об участии в конференции и не занял никакого призового места, являются уже победителями, в первую очередь победителями себя, своих страхов, всевозможных комплексов и слабостей характера. Браво!!!

А.А. Мартиросян, старший преподаватель кафедры иностранных языков.

Конкурс был творческим, очень интересным и, главное, познавательным. Ученики разных московских школ, как общеобразовательных, так и специализированных, представляли свои проекты на английском языке.

Диапазон выбора тем был обширным – начиная от страноведческих, например о тайнах Тауэра, культурно-исторических различиях Англии и Франции, языковых (об идиомах, заимствованиях в английском языке) и заканчивая политико-экономической темой про Китай. Ученик 10-го класса школы № 1342 Антон Васин, занявший 1-е место по единогласному мнению жюри, поразил всех не только темой своей презентации (он как раз рассказывал про Китай), но и тем, как она была преподнесена аудитории. Фонетически это была безупречная речь с риторическими вопросами, «мхатовскими» паузами, где это было необходимо, с прекрасным британским акцентом.

По моему глубокому убеждению, участие в таких конкурсах очень полезно для школьников, они учатся проводить исследовательскую работу, быть раскрепощенными перед аудиторией, они не только пассивно слушают, но и задают вопросы, отвечают, это соревнование, дающее шанс проявить себя. А учителям всегда интересно посмотреть со стороны на способных, талантливых учеников и, возможно, тоже узнать для себя что-то новое. Например, одной из тем, которую номинировали как самую оригинальную, была «Развитие ювелирного искусства в России». На вопрос, почему была выбрана такая тема, мы получили ответ: «Потому что я девочка и мне это интересно». Какие же получаются необычные работы у тех, кто подходит к теме увлеченно, вкладывая душу в свой проект!

Е.В. Каменецкая, к.и.н., профессор, заведующая кафедрой общественных наук.

В секции «История» большинство школьников выбрали темы, связанные с юбилейными датами в истории России: Отечественная война 1812 года, восшествие на престол Екатерины II в 1762 г. и, конечно, 400-летие дома Романовых, которые царствовали с 1613 по 1917 г.

Все участники показали интерес к проблематике избранных тем, умение подготовить отличные презентации. В одной из тем был поднят вопрос о патриотизме и ложном патриотизме на примере Бородинского сражения 1812 года, боев на Бородинском поле в период Великой Отечественной войны и той ситуации, которая сложилась вокруг этого памятного места в наши дни.

Живой интерес вызвали проекты, посвященные феномену самозванства в России, роли цариц семейства Романовых в истории государства, мифам и легендам, которыми окутана история этой династии. Одна из участниц конкурса попыталась проследить связь между ритуалом коронации и процедурой инаугурации президента в России.

Интерес школьников к отечественной истории вселяет надежду на то, что у России есть будущее, и ее прошлое не будет забыто.

С.Ю. Разин, доцент кафедры общественных наук.

Я уже не первый раз участвую в такой конференции. Безусловно, следует отметить активность и хорошую подготовку учащихся. В темах их выступлений, подчас неожиданных, все чаще проявляется живой личный интерес к предмету, о котором они рассказывают. Великая Отечественная война 1941–1945 гг., роль спорта в современном мире, насущные проблемы благоустройства маршрута, которым ученики школы ежедневно ходят из дома на занятия, – вот далеко не полный список тем, представленных нашему вниманию в этом году.

Вместе с тем такое разнообразие создает и немалые трудности для жюри. Как оценивать, например, результативность проекта, если речь идет о мировоззренческих вещах, об историческом знании? Скажем, команда, предложившая комплекс мер по улучшению маршрута движения школьников, – молодцы, спору нет. Но историческая память и участок дороги – разные материи, и сопоставление их, а тем более оценивание – дело довольно затруднительное. Быть может, на следующий год организаторам следует не столько объединять проекты по признаку класса или некой общей темы, а учитывать еще и собственно научно-исследовательскую или же практическую направленность работ.

Е.Г. Бразуль-Брушковский, к.ф.н., доцент кафедры общественных наук, декан факультета иностранных языков.

Я впервые принимал участие в работе такой конференции в качестве члена жюри, точнее, его председателя. Каждому выступавшему я внутренне аплодировал, ценя его смелость и мужество (ведь даже для взрослого человека публичное выступление – всегда дело волнительное). Однако стоит задуматься, нужно ли 7–10-минутное выступление совсем еще юных людей заключать в прокрустово ложе структуры, более подходящей для процедуры защиты диссертации. Так, все они стремились говорить о предмете и объекте исследования, гипотезах, методах исследования… Если учесть, что некоторая часть докладов была посвящена (в полном соответствии с Положением о конференции) вопросам хобби и увлечений самих ребят, то, думаю, такое чисто формальное соответствие неким достаточно условным нормам вряд ли стоит ставить во главу угла.

Нет ничего плохого в том, что интерес девушки или юноши к той или иной теме вызван не абстрактными соображениями научной целесообразности, а самим фактом участия молодых людей в том, что им интересно, что им нравится, будь то деятельность политических партий или увлеченные занятия спортом. Гуманизация образа науки, к которой мы сегодня стремимся, уверен, должна начинаться именно в стенах школы.

В любом случае хочется отметить труд педагогов и родителей, поощряющих активное, заинтересованное отношение ребят к миру в целом и актуальным проблемам жизни общества.

Итоги очередной научно-практической конференции «Дети – творцы XXI века» показывают, что современные школьники стремятся к выполнению не только обычных ежедневных заданий, но и к более творческой, самостоятельной, поисковой деятельности. Преподаватели же Института гуманитарного образования и информационных технологий будут рады видеть этих сегодняшних школьников завтра в стенах института, помогая им овладеть своими специальностями на высоком профессиональном уровне.

01.02.2013
Просмотров: 796

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.