«Педагогическая культура учителя»

Институт и колледж ИГУМО
ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Педагогическая культура учителя»

3 марта в Институте гуманитарного образования и информационных технологий на факультете иностранных языков на 3 курсе колледжа и 3 курсе Института состоялась лекция на тему «Педагогическая культура учителя».

3 марта в Институте гуманитарного образования и информационных технологий на факультете иностранных языков на 3 курсе колледжа и 3 курсе Института состоялась лекция на тему «Педагогическая культура учителя». Лекция проходила в рамках открытого занятия и носила интегрированный характер, обусловленный межпредметными связями таких учебных дисциплин, как «Психолого-педагогический практикум» и «Лингводидактика». Занятие проводили доценты кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков Е.С. Маркова и О.Д. Бганко. Перед студентамии факультета иностранных языков 3 курса колледжа и 3 курса Института стояла задача – выявить особенности реализации ценностно-нравственных аспектов педагогической деятельности учителя иностранного языка.

В ходе занятия студенты факультета иностранных языков обсуждали компоненты педагогической культуры и возможности их реализации на уроках иностранного языка:

— аксиологический компонент, образованный совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и включенных в педагогический процесс;

— технологический компонент, раскрывающий деятельностный аспект овладения педагогическими инновациями, технологиями взаимодействия, управления, организации учебной и научной деятельности;

— эвристический компонент, определяющий творческую природу деятельности, возможности целостного педагогического процесса в индивидуально-творческом развитии, способность к педагогической импровизации и усвоению существующего опыта;

— личностный компонент, проявляющийся в самореализации сущностных сил педагога, его потребностях, способностях, интересах, образе жизни.

Студенты факультета иностранных языков обобщали существующий у них опыт школьных и вузовских лет обучения, обсуждали острые педагогические ситуации, выявляли профессионально значимые и личностно-важные качества учителя.

На занятии использовались компьютерные технологии по презентации материала лекции, что способствовало более осознанному восприятию, определению ключевых понятий, активизации мыслительной деятельности студентов.

Педагогическая рефлексия, проведенная в форме обсуждения по студенческим группам в конце лекции, дала возможность выразить каждому свое мнение по данной проблеме, закрепить полученные знания.

03.03.2009

Возврат к списку

Куреня.jpg
Декан факультета иностранных языков
Куреня
Оксана
Олеговна

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО





поделиться страницей:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
Об ИГУМО Абитуриентам Кабинет студента Пресс-служба Контакты

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО