Наши новости
подписаться3 марта в Институте гуманитарного образования и информационных технологий на факультете иностранных языков на 3 курсе колледжа и 3 курсе Института состоялась лекция на тему «Педагогическая культура учителя». Лекция проходила в рамках открытого занятия и носила интегрированный характер, обусловленный межпредметными связями таких учебных дисциплин, как «Психолого-педагогический практикум» и «Лингводидактика». Занятие проводили доценты кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков Е.С. Маркова и О.Д. Бганко. Перед студентамии факультета иностранных языков 3 курса колледжа и 3 курса Института стояла задача – выявить особенности реализации ценностно-нравственных аспектов педагогической деятельности учителя иностранного языка.
В ходе занятия студенты факультета иностранных языков обсуждали компоненты педагогической культуры и возможности их реализации на уроках иностранного языка:
— аксиологический компонент, образованный совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и включенных в педагогический процесс;
— технологический компонент, раскрывающий деятельностный аспект овладения педагогическими инновациями, технологиями взаимодействия, управления, организации учебной и научной деятельности;
— эвристический компонент, определяющий творческую природу деятельности, возможности целостного педагогического процесса в индивидуально-творческом развитии, способность к педагогической импровизации и усвоению существующего опыта;
— личностный компонент, проявляющийся в самореализации сущностных сил педагога, его потребностях, способностях, интересах, образе жизни.
Студенты факультета иностранных языков обобщали существующий у них опыт школьных и вузовских лет обучения, обсуждали острые педагогические ситуации, выявляли профессионально значимые и личностно-важные качества учителя.
На занятии использовались компьютерные технологии по презентации материала лекции, что способствовало более осознанному восприятию, определению ключевых понятий, активизации мыслительной деятельности студентов.
Педагогическая рефлексия, проведенная в форме обсуждения по студенческим группам в конце лекции, дала возможность выразить каждому свое мнение по данной проблеме, закрепить полученные знания.
03.03.2009