Лингвисты-пятикурсники о новейших технологиях в педагогике

Институт и колледж ИГУМО
ИНСТИТУТ
ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Лингвисты-пятикурсники о новейших технологиях в педагогике

Лингвисты-пятикурсники о новейших технологиях в педагогике 1

6 декабря 2013 г. для 5-го курса дневного отделения факультета иностранных языков ИГУМО началась зачетная сессия; студенты сдавали зачет по дисциплине «Спецкурс по методике: новейшие технологии в обучении иностранным языкам», которую ведет заведующая кафедрой педагогики и методики преподавания иностранных языков Надежда Николаевна Богук.

Сама дисциплина и занятие в ИГУМО по теме «Оценочные средства в структуре высшего и среднего профессионального образования» подсказали формат зачетного мероприятия – круглый стол со студентами, в ходе которого обсуждали эффективность педагогических технологий, изученных и апробированных во время семинарских занятий и учебной практики.

Лингвисты-пятикурсники о новейших технологиях в педагогике 2

Для начала необходимо было вспомнить определение понятия «педагогическая технология» и назвать ключевые характеристики технологий в обучении. Затем студентам для размышления и обсуждения была предложена педагогическая ситуация, суть которой заключалась в том, что преподаватель использовал разнообразные технологии в процессе обучения иностранному языку, четко планировал задачи и планы занятий, но результаты учащихся на экзамене оказались низкими. Все ответы студентов были четко сформулированными, обоснованными и демонстрирующими эрудицию.

Далее студентам были предложены определения различных технологий обучения, а их задачей было назвать технологию и обосновать, что именно в определении подсказало им ответ.

Лингвисты-пятикурсники о новейших технологиях в педагогике 3

Следующим этапом стало парное обсуждение преимуществ и слабых сторон отдельных технологий. Такой формат работы подготовил студентов к представлению педагогических технологий для достижения конкретных учебных целей, таких как развитие умений в различных видах речевой деятельности – говорении, аудировании, чтении и письме.

Пятикурсники, которые уже буквально через полгода станут дипломированными специалистами, активно включились в дискуссию, задавали уточняющие вопросы, оказывали аргументированную поддержку участникам других групп или, наоборот, деликатно указывали на ошибочность мнения одногруппников, приводили примеры из собственного опыта, как студенческого, так и в роли учителей-практикантов. Особенно можно отметить активность и ответы Кристины Соколовской, Анастасии Липатовой, Ксении Лебедевой, Алены Филипповой.

При подведении итогов работы круглого стола на тему «Эффективность новейших технологий в процессе обучения иностранным языкам» студентам было предложено назвать те технологии, элементы которых использовались для организации работы группы, и студенты с удивлением обнаружили, как много технологий (использование информационно-коммуникационных средств, в частности презентации PowerPoint, кейс-метод, дискуссионные формы обучения, обучение в сотрудничестве, портфолио) могут тесно переплетаться в рамках одного занятия, позволяя совмещать приятное с полезным – демонстрировать свою профессиональную компетенцию, повышать свой интерес к деятельности педагога и в итоге успешно и в непринужденной атмосфере проходить зачетное испытание.

Заведующая кафедрой педагогики и методики преподавания иностранных языков Н.Н. Богук


13.12.2013

Возврат к списку

Куреня.jpg
Декан факультета иностранных языков
Куреня
Оксана
Олеговна

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО





поделиться страницей:
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ
Об ИГУМО Абитуриентам Кабинет студента Пресс-служба Контакты

© 1993-2022 ИГУМО. Все материалы созданы студентами и сотрудниками ИГУМО