вернуться

Игры делу не помеха!

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Игры делу не помеха!

16 ноября 2011 г. на 5-м курсе факультета иностранных языков ИГУМО состоялось открытое занятие на тему «Ролевые и деловые игры в обучении иностранным языкам». Занятие провела старший преподаватель кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков Надежда Николаевна Богук в рамках спецкурса «Новейшие технологии в обучении иностранным языкам».

Занятие началось с краткого теоретического обзора, подготовленного студентами и раскрывающего суть понятий «ролевая игра» и «деловая игра». Студенты законспектировали материал, необходимый им для дальнейшей работы на занятии.

Группе была представлена ситуация, сочетающая элементы как ролевой, так и деловой игры. Анастасия Маглели, студентка 4-го курса факультета иностранных языков, в рамках эксперимента для своей курсовой работы организовала и провела обсуждение проблемы мотивации учащихся к учебе.

Студентам был представлен текст о приспособлении, ограничивающем возможности передвижения учащегося в течение определенного времени. Данное устройство представляет собой шар, который фиксируют с помощью цепи на ноге или руке ребенка. Шар достаточно тяжелый, чтобы свободно передвигаться, но по прошествии заранее заданного времени механизм цепи автоматически открывается, освобождая учащегося.

После ознакомления с информацией о «Шаре знаний» студентам было предложено разделиться на 2 команды, одна из которых представляла аргументы за использование данного устройства, а другая выступала оппонентами. Проблема мотивации учащихся, в том числе за счет физического ограничения деятельности школьников, вызвала бурное обсуждение среди студентов, недавно вернувшихся с педагогической практики. Каждая группа активно отстаивала свою позицию, пытаясь переубедить оппонентов.

Следующим этапом занятия стала инсценировка школьного совета, на который были приглашены учителя, психолог, семья и распространитель устройства «Шар знаний». Студенты вытягивали карточки с заранее определенными ролями и в течение 2–3 минут должны были определить свою позицию на собрании. Ситуация была максимально приближена к реальной, в том числе за счет перестановки мебели для школьного совета. Те из студентов, кто не принимали непосредственного участия в инсценировке, задавали вопросы в качестве зрителей.

После подведения итогов игры был проведен анализ связи теории и практики. Студенты, используя записи, сделанные в начале занятия, обсуждали организованное действие и выявляли признаки ролевой и деловой игр в представленной ситуации, анализировали структуру игровой ситуации. Присутствовавшие также делились опытом собственной педагогической практики, которую они проходили в сентябре.

Во время занятия студенты демонстрировали высокий уровень методической грамотности. Они с энтузиазмом принимали участие в дискуссии по поводу достоинств и недостатков различных способов мотивации учащихся, предлагали к обсуждению ситуации из своего практического опыта.

Занятие показало, что имитация школьного учебного процесса на практических занятиях в институте способствует более эффективному усвоению теоретического материала и формированию профессиональных умений, необходимых в дальнейшей деятельности будущих педагогов.

22.11.2011

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее