вернуться

«Скучен мир для скучных людей»

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

“Скучен мир для скучных людей»

Словами Стивенсона можно резюмировать итоги работы очередного открытого пространства, проведенного в ИГУМО на факультете информационных технологий усилиями факультета психологии.

Формат работы не является для института ноу-хау. В свое время он был успешно апробирован в ходе встречи во Всемирном кафе, где руководство института, преподаватели, сотрудники и студенческий актив решали пути продвижения бренда ИГУМО. Затем эксперимент был воплощен в виртуальной поляне, на которой вокруг импровизированного костра собрались выпускники Института гуманитарного образования и информационных технологий, чтобы, вспомнив прошлое и оценив настоящее, бросить взгляд в будущее. Уже в этом учебном году открытое пространство было воссоздано на факультете психологии. Так что последнее мероприятие можно рассматривать как очередное звено глобального проекта, носящего перманентный характер, ибо число тем для открытого, свободного от официоза общения не ограничено.

На этот раз предмет разговора был обозначен так: «Взаимоотношения между преподавателями и студентами как активизатор учебного процесса». Инициировал тему, в которой явно прослеживались мысли, озвученные в ходе заседания последнего круглого стола с участием ППС всего института, деканат факультета экономики и менеджмента и факультета информационных технологий ИГУМО.

Движителем идеи стало желание руководства факультета, на котором, в частности, готовят такие перспективные кадры, как специалист по управлению инновациями, ИТ-специалист, расставить точки над i, подняв в итоге проблему мотивации студентов института при получении профессии. Не секрет, что для современного образования она достаточно болезненна. А потому организаторы рискнули, не лукавя, вынести на повестку дня «лобовые» тезисы. Четыре команды, сформированные из числа будущих программистов, управленцев инновациями, должны были ответить на прямые вопросы: в чем, по их мнению, заключена сложность взаимоотношений между преподавателями и студентами; где кроются истоки причинно-следственной связи недопонимания, с одной стороны, и недовольства – с другой; каковы, на взгляд студентов института, пути устранения явления, если таковое все же возникает; существует ли «формула“ для разрешения трудностей диалога, возникающего в ходе учебных занятий?

“Скучен мир для скучных людей»

Игровая, с элементами соревновательности и творческой составляющей (создание рисунков, плакатов), форма работы в открытом пространстве служила двум целям: помогала максимальному раскрытию участников, и способствовала усилению контактов внутри команд, а в конечном итоге сплочению самого факультета.

— Как правило, — заметил декан факультета экономики и менеджмента и факультета информационных технологий ИГУМО А.А. Кочкаров, — мы привычно видим студентов с одной стороны: либо во время занятий в аудиториях, когда ставим перед собой конкретную цель – донести до них еще «одну порцию» знаний, либо на факультетских собраниях при обсуждении культурно-массовых мероприятий института, и в этом случае разговор опять-таки развивается в четко заданном направлении. Встреча в открытом пространстве показала их в ином свете – это не просто эмоциональные, экспрессивные, в чем-то даже категоричные представители молодого поколения, но и люди думающие, желающие и умеющие без особой боязни высказать собственную точку зрения, основанную на способности реально оценивать обстановку. Перед нами предстало не «поколение Pepsi», а перспективное поколение с определенным потенциалом.

Организаторов не испугало даже то, что оценки студентов были не всегда лицеприятными. Хотя, как представители умудренного опытом поколения, они ясно осознавали: многие из выдвигаемых студентами положений, вне сомнения, имели спорный характер. Но предоставим слово им самим:

— Высказанное в ходе дебатов мнение о том, что не все преподаватели способны сформировать у вас мотивацию получения образования – не запоздало ли оно?

Сергей Лавин, студент 4 курса (специальность «Управление инновациями»):

— Согласны, в этом рассуждении кроется элемент пресловутой инфантильности.

Юрий Залевский, студент 4 курса факультета информационных технологий:

— Отсутствие мотивации, безусловно, не может быть проблемой одной стороны. Студенты института тоже вносят определенную «лепту» в создание на некоторых занятиях «мертвой зоны» безразличия к предмету. Однако речь сейчас не о них, а о тех, кто действительно хочет получить достойное образование. Таким не будут интересны преподаватели, мыслящие категориями вчерашнего дня, вынужденные опираться не на свои собственные навыки, а на умения самих студентов. Понятно, что информационные технологии развиваются стремительно, но, как мне кажется, профессионализм преподавателя, в первую очередь, определяет его заинтересованность в предмете.

— Тогда и у студентов возникает заряженность на позитив, даже, если предмет «на все 100» академический?

Юрий Залевский:

— Именно! И даже примеры перед глазами. Точные науки, высшая математика – сплошная теория. Но как блестяще дает ее В.А. Кутыркин?!

Арина Рогачева, студентка 4 курса (специальность «Управление инновациями»):

— К счастью, у нас в институте немало преподавателей, способных «влюбить» студентов в свой предмет. Наверное, чтобы понять это, и понадобился откровенный разговор в открытом пространстве, неожиданный и полезный. Не всегда мы и сами сходились в оценке преподавателя. Однозначно «коробила» недостаточная культура речи, — к счастью, явление в ИГУМО единичное и быстротечное. Другие позиции сложнее. Отношение как «к малым детям» или искренняя забота? Виртуозность при раскрытии темы или лаконичный, «выверенный» официоз? Мнения, порой, расходились диаметрально…

Ксения Лобахина, студентка 4 курса (специальность «Управление инновациями»):

— Нужна «золотая середина». Яркий, требовательный, принципиальный в оценках – таким нам видится идеальный имидж преподавателя. Серьезное образование, которое мы получаем в институте по специальности даже не сегодняшнего, а завтрашнего дня могут обеспечить только профессионалы высочайшего уровня.

Сергей Лавин:

— Таков, к примеру, В.И. Соловьев – в его оценке мы единодушны! Он не просто отлично владеет предметом, но и умеет свободно, доступно доносить его до аудитории. Могу честно сказать, что у меня вначале не было четкого понимания целей мероприятия? Если это попытка собрать информацию для анализа, зачем так усложнять процесс? Ведь коммуникативный конфликт заранее прогнозируем. Очередной эксперимент? Тогда каковы его задачи? Однако импонировала мысль, что нас позиционируют как взрослых, самодостаточных людей. И это обязывало к выработке определенной позиции.

Арина Рогачева и Ксения Лобахина:

— Безусловно, в ходе разговора в открытом пространстве возникла обратная связь, полезная при определении уровня взаимоотношений на факультете. Может быть, пока нет полного осознания, что нам это дает, но оно, думается, придет. Ведь тематика принципиальна для дальнейшего совершенствования учебного процесса в институте. А потому процесс общения «на заданную тему» продолжает возникать уже спонтанно. Очень хочется, чтобы наш институт всегда оставался для его студентов и выпускников настоящей Alma Mater!

04.03.2010
Просмотров: 1671

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее