вернуться

Пять богатырей, или Битва за место в вашем компьютере

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Пять богатырей, или Битва за место в вашем компьютере

На факультете информационных технологий ИГУМО состоялось мероприятие IT-battle, по своему формату представляющее нечто среднее между круглым столом и ток-шоу. Участвовавшие в нем студенты разделились на пять команд, которые должны были с профессиональной полнотой представить пять ведущих мировых интернет-браузеров – Internet Explorer, Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и Safari. Ну и, конечно, аргументированно покритиковать друг друга. Модератором «битвы» выступил декан факультета информационных технологий ИГУМО, ведущий специалист по интернет-проектам Роман Александрович Пискунов, а членами жюри стали проректор по учебной работе института, доктор технических наук, профессор К.А. Магомедов, заместитель ректора ИГУМО по информатизации, ведущий инженер-программист, доцент А.В. Зазук, заведующий кафедрой информационных систем и технологий, кандидат технических наук, профессор А.С. Старостин и заведующий кафедрой вычислительной техники, кандидат технических наук, доцент А.В. Тихоненков (факультет информационных технологий ИГУМО).

Пять богатырей, или Битва за место в вашем компьютере

Главной учебной задачей «битвы титанов» была отработка ряда полезных навыков: способности представить и обосновать свою точку зрения, умения формулировать и задавать вопросы и отвечать на вопросы оппонентов, искусства вести дискуссию и даже полемику, причем делать это не на бытовом уровне «нравится – не нравится», а профессионально, с использованием специальных знаний и опыта.

Пять богатырей, или Битва за место в вашем компьютере

Во время дискуссий студенты факультета информационных технологий ИГУМО отстаивали интересы Internet Explorer, защищали Opera, выделяли сторонников Google Chrome, выступали под флагом Mozilla Firefox и представляли не столь известный и популярный браузер Safari.

Пять богатырей, или Битва за место в вашем компьютере

«Битва» получилась жаркой. В первом раунде участники IT-battle выступали с компьютерными презентациями своих брендов и отвечали на вопросы, во втором команды задавали вопросы друг другу. При этом они анализировали браузеры с таких главных позиций, как комфорт, скорость и простота (интересно, что эти продукты оцениваются по критериям, характерным для рейтингования автомобилей). Формулировали и обсуждали самые разные вопросы: «Что такое монополия?», «Всегда ли нужно сохранять все вкладки?», «Когда удобное становится неудобным?», «Почему важно читать все, написанное маленькими буквами?», «Кто разрабатывает вирусы?»… И все это – вплоть до логического завершения.

Пять богатырей, или Битва за место в вашем компьютере

Подводя итоги «битвы», проректор ИГУМО по учебной работе профессор К.А. Магомедов сказал: «Мероприятие получилось интересным, дискуссия была активной. Общее впечатление положительное, а в качестве пожелания можно предложить четче формулировать свои критерии и все-таки больше анализировать, а не просто описывать… Ведь пределов совершенству нет».

Пять богатырей, или Битва за место в вашем компьютере

Тем более что возможности «для разбега» у участников IT-battle есть, поскольку данная «битва» состоялась на факультете информационных технологий всего во второй раз, так что главные «сражения» еще впереди.

А сейчас места по решению жюри распределились следующим образом: победила команда, презентовавшая Safari, на втором месте – Mozilla Firefox, на третьем – Opera. Отметим, что это оценки не браузеров, а представлявших их команд, и оценки не абсолютные и не окончательные. Пользу от занятия получили все. «Спасибо за организацию, мы расширили кругозор и научились аргументированно спорить», – таково было общее мнение как участников IT-battle из числа студентов факультета информационных технологий ИГУМО, так и гостей IT-факультета.

М.И. Никитин, заведующий кафедрой рекламы, профессор

P.S. По старой журналистской привычке автор этих строк придумал заголовок публикации еще до начала события. Заголовок игровой, в нем содержится аллюзия на название книги американских исследователей рекламы Э. Райза и Дж. Траута «Позиционирование: битва за место в вашем сознании». Позиционирование – рекламная стратегия, которая строится не на выведении на рынок марки с новыми свойствами, а на создании новой «ниши» в сознании потребителей, чтобы тем самым выделиться и победить конкурентов. Однако в ходе нашей «битвы» стало ясно, что между участвующими в ней браузерами разница гораздо больше, чем между «Кока-колой» и «Пепси-колой». И их особенности нужно знать, если хочешь эффективно работать в сфере информационных технологий, особенно если речь идет о профессионалах, которых готовят в нашем институте.

07.05.2013
Просмотров: 1990

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее