вернуться

Интернет-академия. Контекстная реклама

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Интернет-академия. Контекстная реклама

Продолжая тему продвижения сайтов в Интернете вместе со старшим преподавателем кафедры информационных систем и технологий ИГУМО Р.А. Пискуновым, рассмотрим второй путь попадания сайтов в выдачу поисковых систем. Это – умение работать с контекстной рекламой. По замыслу поисковиков контекстная реклама должна стать генеральной линией стратегии для разработчиков сайтов. Резоны проповедовать этот путь очевидны. Предлагая легкий легальный путь к верхним эшелонам поиска, владельцы поисковых систем обеспечивают прибыль себе и упрощают проблемы раскрутки сайта. Яркому мэсседжу, способному встряхивать мозги содержанием контента от SEO-копирайтеров, противопоставляется расчет от менеджеров контекстной рекламы. Но параметры качества по-прежнему актуальны – предложение вступает в силу только после «визы» модераторов. Благодаря Google контекстная реклама претендует сегодня на статус самой гуманной рекламы в мире.

Истоки этих технологий надо искать в истории становления самих поисковых систем. Усвоив уроки Yahoo, молодые амбициозные разработчики новой системы Google, парни «с советским корнями» на начальном этапе внедрения в поисковое пространство решили вовсе отказаться от какой бы то ни было рекламы. Два года они «держали оборону» на голом энтузиазме, «себе в убыток» поддерживая серверы, убеждали инвесторов в перспективности дела, но не отказывались от намеченной программы. И компромиссное решение, не противоречащее стартовой концепции, но позволяющее монетизировать поисковый сервис, было найдено.

Реклама, появившаяся в сети Google, изначально умна, ни в коем случае не агрессивна, а, напротив, деликатна, потому что действует избирательно, предлагается только тем, кому она действительно интересна. При этом она корректна и стилистически однотипна, спокойна и равнозначна в плане композиции. Такое наличие лестных эпитетов говорит о хорошем вкусе и безусловной ответственности лидеров поисковых сетей (российский Яндекс по многим параметрам – «зеркало» мировой топ-системы Google).

Интернет-академия. Контекстная реклама

С момента вашего появления в поисковой системе она держит с вами прочную обратную связь. Браузер «считывает» все ваши интересы. И если в поисковой системе вы предметно интересовались высшим образованием, то, открыв затем собственную электронную почту, увидите дополнительные ссылки, возникающие в левом нижнем углу страницы, которые опять-таки соответствуют вашим интересам, отраженным в истории, созданной «услужливым» браузером.

Главный принцип – нужность и ненавязчивость. Зайдите на главную страницу Google. Здесь вы не увидите баннеров. Медийной рекламе отведены другие площадки, уже привычно просматриваемые потребителем. До этого момента вся информация подавалась в основном под углом их зрения. Сейчас мы пойдем от обратного. Рассмотрим контекстную рекламу с позиции ее движителя – «сайта-информатора».

У потенциального рекламодателя (если сайт изначально рекламный, хотя цели продвижения бренда преследуются всеми сайтами без исключения), безусловно, есть право самостоятельного выбора комфортного режима работы. Отдавая при продвижении сайта предпочтение контекстной рекламе, владелец сайта волен сам провести мониторинг сайтов оппонентов или конкурентов, создать список «ключевых» для поиска слов, по которым его «лот» доложен стать самым предпочтительным на аукционе предложений.

После предварительного этапа предпринимаются следующие шаги: регистрация сайта в контекстной системе, внесение на депозит денежных средств, выбор оптимального набора слов для поиска (например, институт и колледж; географический таргетинг, разумно сужающий территорию поиска, – Москва, Россия), собственная его «оценка» в денежном эквиваленте – от 1 цента и до некой суммы в разумных пределах, которая будет списываться с вашего счета после каждого клика по вашему рекламному объявлению и переводиться на счет поисковой системы. Эти не затратные по усилиям действия практически автоматически приводят вас на первую страницу.

Практически – важное уточнение. Никакие «ставки» не спасут вас от обструкции со стороны поисковых систем, если ваша информация заведомо ложная или не имеет контентного подтверждения, если она дается с нарушением морально-этических норм или побуждает к антизаконным действиям. Модерация, проводящаяся под эгидой закона о рекламе, таким образом, является обязательным условием для размещения вашего объявления.

Кстати, о ставках. Риск, что вас «перебьют» и триумф продлится недолго, тоже имеет место. Но это уже тема конкуренции. А мы пока продолжаем двигаться по лучшему для вас сценарию. Вы – в фаворе, а значит, вам гарантированы показы в Yandex Direct или Google Adwords (по правому полю страницы, а «при удачном раскладе» – в верхних строках стартовой страницы темы запросов, идущих с пометкой «Реклама»). Ниже располагаются те, кто пробился на эти страницы с помощью SEO-оптимизации, за счет собственных усилий по грамотному наполнению контента.

Значит ли это, что вы – недобросовестный конкурент, решающий свои вопросы исключительно за счет денег? Нет. Хороший контент создается усилиями целой команды профессиональных специалистов, и их работа ценится дорого. Но даже не это главное. Такую команду еще надо собрать. К тому же в идеале она должна честно проводить в жизнь ваши идеи, а не демонстрировать чудеса изворотливости человеческого ума, с которым прямолинейный автомат пока еще не может полноценно соперничать. Представьте, к примеру, что на сайте ИГУМО вдруг появился бы такой «шедевр»: «Институт гуманитарного образования и информационных технологий – это институт, входящий в список лучших институтов Москвы среди институтов Москвы, в котором названы сильные институты Москвы». Верно по содержанию, но по форме – бред. Позволить себе такую «оптимизацию» – ниже собственного достоинства ИГУМО. Но у некоторых наших конкурентов такие тексты «о себе любимых» – явление вполне привычное. Так что иногда, чтобы выгодно «засветиться», и впрямь проще отдать наличные и в дальнейшем просто исправно вносить деньги на депозит, оставаясь под крылом легальной рекламы. По крайней мере, до того времени, пока неустанно совершенствующийся механизм ранжирования поисковых систем не введет в действие эффективное «сито», что приведет к логичному итогу – качество контента станет гарантом хорошего прогноза «на место под солнцем» в результатах выдачи.

Научить «премудростям» интернет-технологий можно каждого. Мы готовы сделать это! И наше общение еще не закончено.

  • Институт гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО): ответственное образование,
    инновационное развитие
18.04.2011
Просмотров: 1795

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
08 ИЮНЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее