вернуться

Доменное имя и товарный знак: что общего между вами?

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Доменное имя и товарный знак: что общего между вами?

Руководство факультета информационных технологий серьезно относится к выбору дисциплин, которые изучают их студенты. Практико-ориентированный подход в образовании обязывает деканат постоянно держать руку на пульсе, совершенствуя учебные планы. В прошлом году, например, была добавлена дисциплина «Интернет и право», задача которой – понимание студентами таких правовых институтов, как интеллектуальная собственность, исключительные права, средства индивидуализации.

Не будем пересказывать содержание занятия по обозначенной дисциплине, которое состоялось на прошлой неделе у студентов 3-го курса заочной формы обучения. Мы поделимся с вами впечатлениями доктора юридических наук, профессора М.В. Волынкиной от встречи со студентами:

– Экономика любого государства должна быть инновационной, т.е. основанной на интеллектуальном продукте. Именно поэтому студенты всех факультетов обязаны изучать авторское и патентное право, знакомиться со смежными правами, знать, что такое средства индивидуализации. В противном случае экономика страны обречена на стагнацию. Отрадно отметить, что студенты факультета информационных технологий, находящиеся в эпицентре новейших технологических решений по роду своей деятельности, серьезно отнеслись к изучению правовой материи. Они достаточно легко усваивали материал, с интересом задавали вопросы, и в завершение встречи между нами возникла научная дискуссия, посвященная проблеме соотношения доменных имен и товарных знаков.

Как соотносятся такие понятия, как «доменные имена» и «товарные знаки»? Можно ли между доменными именами и товарными знаками поставить знак равенства? Для начала пришлось разъяснить студентам, что такое товарный знак, затем объяснить, каким образом Всемирная организация по интеллектуальной собственности определяет доменные имена.

Известно, что доменное имя с точки зрения IT-специалиста – это средство адресации, основной задачей которого является быстрый поиск web-сервера пользователями в сети Интернет. Каждый web-сервер имеет свой IP-адрес. В свою очередь товарный знак есть словесное, изобразительное, комбинированное или иное изображение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Как соотнести эти понятия? В первую очередь – не бояться высказать свою профессиональную точку зрения относительно того, может ли средство адресации выступать в роли средства индивидуализации (товарного знака) и наоборот.

Дискуссия была жаркой, но интересной. Студенты высказывали достаточно интересные позиции по изучаемому вопросу:

· доменное имя – это технология, созданная для облегчения человеку ориентирования в Глобальной паутине, а товарный знак – это правовое понятие;

· сложно соотнести указанные понятия, потому что одно из них правовое, другое – техническое;

· доменное имя и товарный знак – это одно и то же;

· товарный знак создает смысловую нагрузку на выбор доменного имени;

· имена могут быть одинаковыми, а доменные имена – никогда.

Мнения студентов действительно были любопытными. И они обязательно пригодятся ученым для дальнейших теоретических изысканий. Но в завершение дискуссии необходимо было подвести некий итог, черту, чтобы сложилось единое и ясное понимание изучаемого вопроса.

В соответствии с нормами действующего гражданского законодательства доменное имя есть способ размещения товарного знака. А это значит, что совмещать данные понятия нельзя. Действительно, в науке ведется дискуссия о том, можно ли смешивать эти термины или это недопустимо. Позволим себе лишь отметить, что такие уважаемые ученые, как А. Серго, В. Калятин, утверждают, что доменные имена – это средство индивидуализации, повсеместно отстаивая свою точку зрения по данному вопросу.

По нашему мнению, совмещать данные правовые понятия не стоит, так как не всегда товарный знак имеет аналогичное своему филологическому обозначению доменное имя. Зачастую доменные имена создаются с очень похожими названиями, но не совпадают. Доменное имя – это лишь адрес (цифровой), которому предложили буквенное обозначение для облегчения поиска конкретного компьютера, информации, сведений. При этом доменные имена, в отличие от товарных знаков, не подлежат государственной регистрации и не имеют территориальных пределов действия.

Согласитесь, что начатая дискуссия не должна завершиться написанием данной новости. Исследование вопроса должно быть продолжено, так как эта тема представляет собой не только теоретическую, но и практическую ценность. До новых встреч, господа!

М.В. Волынкина, профессор юридического факультета ИГУМО 

30.09.2013
Просмотров: 1129

Возврат к списку

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

III Московский молодежный
фестиваль фотографии

Прием конкурсных работ
deadline 03.04.2023

Подробнее

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее