Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписаться
Этой весной в Москве проходит Фотобиеннале-2016. В рамках этого мероприятия 29 марта студенты факультета фотографии побывали на нескольких выставках в Мультимедиа Арт Музее. Главной целью посещения была экспозиция сразу трех проектов современного японского фотографа, художника и архитектора Хироси Сугимото.
Специально для студентов была организована экскурсия, которую провел Сергей Жуков, экскурсовод МАММ. Сугимото – сложный автор, он закладывает в свои проекты глубокий смысл, не всегда очевидный при поверхностном просмотре. Для понимания авторской концепции будущим фотографам было очень важно узнать от профессионального искусствоведа, в чем уникальность творческого метода этого художника.
Главная тема его работ – реальность и ее относительность. Какой видит ее человек и какой видит камера? На выставке представлены три авторских проекта – «Театры», «Морские пейзажи» и «Диорамы». Отличительным техническим приемом Сугимото является использование камеры большого формата и длительной выдержки, что позволяет уменьшить любой отрезок времени до одного кадра. Этот прием Сугимото активно применяет в серии «Театры».
Как рассказал Сергей, эта идея пришла художнику после переезда в Нью-Йорк, когда он работал в Музее естественной истории. В серии «Диорамы» представлены снимки из нью-йоркского музея, где фотограф запечатлел чучела животных. При этом он как бы играет с нашим восприятием, обманывая его и заставляя разгадывать фотографии как ребусы, оптические обманки. В серии «Морские пейзажи» представлены черно-белые работы, на которых запечатлены Карибское, Балтийское и Лигурийское моря. У большинства работ Хироси Сугимото – своя особенность: линия горизонта делит снимок пополам, а в кадре нет людей. Это придает снимкам безмятежность и глубину. В каждой работе художника есть неповторимая аура.
Логичным дополнением знакомства с этим автором стала выставка японской фотографии начала XX в. Здесь можно было проследить особенности японской фотографии, присутствующие и в работах современного фотографа. А экспозиция архитектурного проекта Кандиды Хефер, посвященная дворцам Санкт-Петербурга, в какой-то степени продолжила идею относительности пространства и времени, которая так важна для Сугимото.
Текст – М.А. Ващук, декан факультета фотографии, и Ольга Краснобай, студентка 3-го курса факультета фотографии
Фотографии – Анастасия Путинцева, 1-й курс факультета фотографии, Григорий Скакун, 2-й курс факультета фотографии
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»