Наши новости
подписаться
В народе часто говорят: «Не зарабатывает только ленивый». Но недавно я убедилась, что даже лодырь, прилагая минимум усилий, может заработать.
Вот, например, 16 марта 2015 г. на факультете фотографии состоялся интересный мастер-класс основателя и директора фотобанка «Лори» Ирины Терентьевой. Нас познакомили со способом пополнения кошелька каждого, кто считает себя фотографом, независимо от уровня мастерства.
Мастер-класс был направлен на то, чтобы продемонстрировать юным фотографам одну из возможных сфер их будущей профессиональной деятельности – создание стоковых фотобанков и работу с ними.
Схема «продавец – посредник – покупатель» стара как мир, но даже в наше время развития нанотехнологий она остается востребованной. Оказывается, существуют стоковые фотобанки, являющиеся посредниками между продавцом-фотографом и покупателями, в роли которых выступают печатные издания и другие СМИ. На примере фотобанка «Лори» мы узнали, что автору достаточно выложить свои работы на нужный сайт фотобанка и прописать к ним ключевые слова, по которым будут совершать поиск «заказчики». Стоит отметить, что самыми востребованными тематиками подобных российских сайтов-посредников являются архитектура, городские пейзажи, праздники – словом, все, что мы видим каждый день, все, чем мы живем. Участникам фотобанков рекомендуется прописывать полные названия к храмам и другим памятникам архитектуры, а также к отраженным в кадре событиям – так быстрее найдут вашу работу и захотят ее купить. Сейчас предъявляются довольно серьезные требования к качеству фотографий, ведь объемы банковских фотоархивов на сегодняшний день уже огромны, зачем же пополнять их работами такого же качества, как, например, в 2006 г.? Следует также понимать, что покупатели предпочитают иллюстрации, зарисовки, фотографии со смыслом и напрашивающимся подтекстом, поэтому просто новостная сводка, отображение «сухого» реализма не будут пользоваться большим спросом. Также нужно отметить, что в фотобанках совершенно не востребованы черно-белые картинки. Можно делать не очень художественные снимки, но присылать их следует часто и в большом количестве. Поэтому единственное, над чем придется потрудиться, – это набрать около 5000 фотографий, чтобы вписаться в спрос потребителей.
Итак, соблюдая всего несколько правил, можно, сидя дома за любимым компьютером и попивая чаек, смотреть, как пополняется банковский счет в результате продаж «фототворений».
Марина Фёдорова, студентка 2-го курса факультета журналистики ИГУМО
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»
Смело и актуально: посетители о выставке «МироощущениЯ»
ИГУМО представляет проект «МироощущениЯ» в Нижнем Новгороде
«Наедине с Собою»: проект Юлии Ждановой в Галерее ИГУМО