все новости института фотографии

Техника и технология фотосъемки: рабочая программа в действии

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Наши новости

подписаться

Наши соцсети

Вот и подходит к завершению еще один отрезок на пути становления профессионалов, но на факультете фотографии жизнь, как и прежде, не замирает ни на мгновение, хотя и принято считать, что фотографу подвластно это самое мгновение останавливать. Когда, как не сейчас, стоит оглянуться назад и вспомнить все, что происходило на факультете фотографии в рамках всего лишь одной дисциплины – «Техника и технология фотосъемки», чтобы подвести некий итог, который ни в коем случае не будет точкой, а даже если и будет, то только отправной!

Формат проведения дисциплины сложно назвать лекционным – каждая встреча со студентами была похожа не на привычную пару, а скорее на творческий вечер с людьми, увлеченными своим делом, которое уже давно перешло из разряда хобби в профессию. Почему вечер? Да потому что приятный полумрак, царящий в студии во время съемок, создает неповторимую атмосферу, которая подкупает своей романтикой. К слову, фотограф – это одна из самых романтичных и увлекательных, творческих профессий, но об этом в следующий раз, а сейчас предлагаем вам слегка приоткрыть занавес и, как говорят у нас на факультете театрального искусства, заглянуть за кулисы и увидеть, чем живут наши студенты. Да, именно живут, а не просто приходят, чтобы отсидеть время, отведенное на пару. Да что там пару – еще не было ни одних выходных, чтобы наша фотостудия пустовала. Вместо отдыха в свои законные дни студенты приходят и снимают, выполняют домашние задания, оттачивают свое мастерство.

Пожалуй, отличие профессионала от любителя заключается в том, что у первого нет случайных кадров, профессионал четко понимает, как фотография была создана, и повторить ее (чтобы не вызвать на себя волну критики, хочу уточнить, что сейчас речь идет только о технической составляющей искусства фотографии; собственно, как и любое искусство, фотография бессмысленна без переживаний автора, которые сейчас мы не затрагиваем) не составит большого труда, поэтому на нашем факультете мы даем достаточно мощную подготовку в теоретических знаниях. Но, как диктует современный мир, теория без практики не может быть востребована, точно так же, как и практика без фундаментальных знаний. И именно поэтому, выполняя постоянные практические задания, наши студенты совершенствуются и становятся все более конкурентоспособными на рынке фотоискусства.

Умение заморозить воду или добавить объем в двухмерную плоскость – это не магия, а всего лишь осознанный подход к изучению экспонометрии. Подобрать не только оптимальную, но и уместную в конкретной ситуации экспозицию – задача сама по себе нелегкая, но когда времени на раздумья нет, необходимо действовать моментально. Числа, формулы, расчеты… Казалось бы, для чего все это нужно фотографу-романтику? Да очень просто: поскольку между окружающим миром и человеком за кадром есть некое техническое устройство, которое играет роль проводника чувств, эмоций и переживаний, фотографу просто необходимо, чтобы камера стала его помощницей, его частью, а не просто параллелепипедом с кучей разных кнопочек и непонятных настроек.

В сплетении теоретических знаний и практических навыков рождаются поистине художественные произведения, которые, безусловно, имеют не только право на существование, но и право быть увиденными зрителем. На одной из творческих встреч (где речь шла о специфике объективов, их применении на практике и возможностях экспозиции) родилась идея создания экспериментального проекта «Space of imagination».

Space of imagination

(пространство для воображения)

Цель – путем экспериментальных методов и настроек фотокамеры показать (а точнее, создать) невидимый, на первый взгляд, человеческому глазу тайный мир, который существует (или мог бы существовать) параллельно с нашим.

Задача – заставить зрителя выключить разум и включить воображение, поскольку авторы проекта умышленно не ограничили свою фотографию названием, они позволили зрителям самим создать пространство, придумать, что может быть изображено на фотографии.

Реализация. Фотопроект был успешно представлен в рамках DOCA-2014 (Day of Contemporary Art, День современного искусства). Восприятие выставочного пространства было основано на ощущениях, которые усиливались сопутствующим звуковым сопровождением, что позволяло на мгновение отключиться от реальности и довериться своим ощущениям.

Фотопроект создан студентами факультета фотографии под руководством П. Иванова.

Продолжая разговор о DOCA, хочется отметить студентов факультета фотографии, которые сделали репортаж с места события.

Мы можем с уверенностью сказать, что наши студенты – уже самостоятельные творческие единицы. Так, первокурсницы факультета фотографии Евгения Панова и Анна Власова создали выставку «Street Saturation», которая с успехом прошла в рамках DOCA-2014. В одном фотопроекте девушки смогли объединить высокое искусство балета со стрит-артом, что вызвало заслуженные овации посетителей выставки.

Все же, возвращаясь к дисциплине «Техника и технология фотосъемки», хочется отметить, что в ее рамках студенты изучали геометрические тела, фигуры, портреты, схемы освещения, объемы, фактуры, выдержки, диафрагмы, ведущие числа, боке, экспонометры, объективы, композиционные связи, вспышки, ретушь… и еще много-много всего, но давайте лучше не прочтем, а увидим, как это было…

Павел Иванов, руководитель медиагруппы факультета фотографии ИГУМО


Возврат к списку

ВСЕ НОВОСТИ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
20 АПРЕЛЯ В 14:00

Приходи познакомиться с институтом в формате оффлайн

Регистрация

Первый Московский Фестиваль рекламы
для школьников «NewSparks»

Прием конкурсных работ до 07 мая 2024 года

Подробнее