Наши новости
подписатьсяНаши новости
подписатьсяВ минувшие выходные в Институте гуманитарного образования и информационных технологий прошел фестиваль «Days of Contemporary Art».
DOCA проводятся уже в пятый раз, и каждый год здание ИГУМО превращается в выставочную площадку, на которой показывают свои работы как признанные, так и начинающие художники. Каждая аудитория, холл или лестница института становится местом встречи с современным искусством.
Один из этажей ИГУМО во время DOCA
Автор фото: Эрик Депелян, 1-й курс факультета фотографии
Главная цель фестиваля – познакомить с современным искусством жителей Москвы. Но кроме этого – дать возможность студентам института, учащимся на разных факультетах, приобрести опыт разработки и реализации собственных проектов, участия в крупном фестивале, показа своих работ вместе с произведениями известных и состоявшихся художников.
Автор фото: Елизавета Алфёрова, 1-й курс факультета фотографии
Тема этого года – «многомирамало». Авторы исследовали субъективные границы внутреннего и внешнего: выход за пределы осознаваемого, нестабильные и трансграничные состояния, кризис ценностных систем, амбивалентность происходящего.
Куратором всех проектов факультета фотографии стала Ирина Чмырёва, искусствовед, куратор, исследователь фотографии, доцент кафедры фотоискусства нашего факультета. В течение учебного года студенты работали над своими проектами, и 11 из них были реализованы на этом фестивале.
Автор фото: Лилия Джалавян, 2-й курс факультета фотографии
Проекты студентов 2-го и 3-го курсов:
Александра Калинина, «Читая мемуары разных лиц…», 3-й курс
В серии, названной строкой из стихотворения Булата Окуджавы, собраны фотографии, снятые в 2012–2016 гг. в моих странствиях по Москве, Петербургу и другим городам России.
«Чтобы стать поэзией, настоящее должно кончиться, пройти. Прошедшее же переживается как утрата. Но это качество – ностальгия – в самой природе фотографии, которая всегда в прошлом, всегда неповторима и всегда свидетельство утраты. Фотография – пережитое, ушедшее мгновение, а поэзия – переживание такого мгновения. Фотография в широком смысле (не обязательно художественная) склонна к ностальгии, как и лирическая поэзия» (Александр Лапин).
Фотографии были напечатаны и оформлены в рамы различного размера.
Развеска проекта «Читая мемуары разных лиц…» Александры Калининой
Автор фото: Эрик Депелян, 1-й курс факультета фотографии
Александр Скакун, «Сакральный музей», 3-й курс
Музеи в современном мире – это те учреждения, которые сохраняют знания, артефакты, дающие возможность будущим поколениям приобретать новые знания. Музеи ведут просветительскую и образовательную работу, занимаются эстетической организацией пространства, но у музеев Великой Отечественной войны (Второй мировой войны в Европе) до сих пор сохраняется иная важнейшая функция. Это музеи, сохранившие память о Великой войне, подобные храмам, в них приходят, чтобы обнаружить тонкие ниточки, связи себя со своими предками, отстоявшими мир в той войне.
В моем проекте собраны фотографии из двух музеев: Музея Великой Отечественной войны в Москве и музея Карлхост в Берлине. Они созданы в разных странах, разными архитекторами, но в обоих музеях чувствуется это особое отношение к теме вечной памяти, и оба музея предстают как сакральные пространства.
В коллекцию включены 9 фотографий, и моя задача была показать пространство этих музеев замершими, как будто замороженными навечно.
Все фотографии были напечатаны и накатаны на пластик 3 мм.
Развеска проекта «Сакральный музей»
Автор фото: Эрик Депелян, 1-й курс факультета фотографии
Ия Бекшенева, «Автопортреты»
Я занимаюсь исследованием себя на протяжении нескольких лет. Мои автопортреты – это часть меня. В них я играю, создавая образы, я могу быть тем, кем захочу. Но при этом мои автопортреты – частица прожитой жизни. Именно с их помощью я выплескиваю эмоции, которые переполняют меня. Разным эмоциям соответствуют разные цвета. Я соединила свои портреты с разными цветными полотнами, чтобы подчеркнуть эмоциональные состояния.
Фотографии Ии были распечатаны на струйном принтере и закреплены на длинных полотнах ткани.
Автор проекта «Автопортреты» Ия Бекшенева у своих работ.
Автор фото: Н.А. Драчинская
Ксения Корелова, «Тревога»
Жизнь в современном мире полна суеты, тревог и проблем. Все постоянно куда-то спешат, думая о том, что будет завтра, послезавтра, через месяц. Люди живут между прошлым и будущим и не замечают настоящее. Так летят годы. Появляется вопрос: как же получить удовольствие от жизни? Это несложно – нужно лишь осознать, что тревога – это мучительное состояние, которое мы сами себе придумали, благодаря ей мы стареем раньше времени, терзаемся сами и терзаем других. Попробуй заставь свой ум работать, удержи свое воображение, это оно виновато во всех сценариях, которые ты придумываешь, рисуя в своей голове события, которые еще не произошли. Да, мы не всегда можем, к сожалению, предугадать все трудности, но все-таки мы можем сделать свою жизнь более размеренной, спокойной и гармоничной. Просто отодвинь занавес своего беспокойного душевного состояния и пойми, что у тебя все в порядке. Найди в себе внутреннюю гармонию, и ты по-другому посмотришь на этот мир. Все зависит только от тебя.
Работы Ксении были накатаны на пластик 3 мм и экспонировались на фоне тяжелого бархатного полотна, а центральное изображение – фотография панорамного окна с видом на безмятежную морскую гладь – было прикрыто легкой органзой.
Волонтер рассказывает зрителям о проекте Ксении Кореловой
Мария Рузина, Наталья Шацкая, «Around», инсталляция
Каждый день мы используем множество вещей, но в ритме современной жизни они перестали быть видимыми нами. Тем более мы не обращаем внимания на их тактильность, наше тело привыкло их использовать, и наши сенсоры и нейроны не посылают в мозг сигналов о чувственном контакте.
В этом проекте мы решили отразить, что предметы повседневности таят в себе неизведанное.
Фотографии были сняты на макрообъектив. Под каждым снимком были расположены темные кубы, в которых находились снятые предметы. Зритель мог сначала попробовать отгадать, что за объекты изображены на фотографиях, а затем проверить себя, опираясь не только на зрительные ощущения, но и на тактильные.
Фотографии были напечатаны и накатаны на пластик 3 мм. Черные короба были сшиты вручную.
Ректор института М.В. Волынкина изучает проект «Around»
Анастасия Путинцева, «Безумно безумный мир»
Для фотографа кадр является воплощением и проявлением внутреннего «я» – это мир. Для меня, фотографа, во внешнем мире много информации, которую я бы хотела заключить в одном кадре, но не всегда то, что я хочу видеть в одном снимке, можно передать с помощью одного щелчка затвора камеры. Этим проектом я хочу показать, что для меня стало «мира мало», мне мало одной фотографии для выражения собственных мыслей, для выражения собственного мира.
Фотоколлажи были напечатаны и оформлены в рамы различного формата
Автор проекта Анастасия Путинцева, 2-й курс факультета фотографии ИГУМО, у своей работы
Партнером фестиваля выступила компания FujiFilm-Россия, которая помогла напечатать фотографии студентов. Работы были выполнены в различных форматах и на разных типах бумаги – в зависимости от авторской концепции и оформления. В основном использовались профессиональные текстурированные материалы на основе галогенидов серебра Fujicolor Crystal Archive Digital paper Type DP II Silk(шелк) и новейшая поверхность Textured paper – Leather type S-glossy, имитирующая кожу. Отпечатки были сделаны на оборудовании Fujifilm в фотосалоне http://www.pikcha.ru, а также на стенде Fujifilm-Россия всероссийской выставки «Фотофорум-2017».
Студенты факультета фотографии ИГУМО вместе с деканом факультета М.А. Ващук и куратором проектов DOCA И.Ю. Чмырёвой
В следующем материале мы расскажем о проектах, которые представили на фестивале студенты 1-го курса.
О том, как проходил фестиваль DOCA-2016, можно почитать здесь:
http://www.igumo.ru/foto/news/proekty-fakulteta-fotografii-na-doca-co-16-17-aprelya-2016-g-chast-1/
http://www.igumo.ru/foto/news/fotomasterskie-v-ramkakh-doca-co-2016-chast-2/
http://www.igumo.ru/foto/news/proekty-studentov-fakulteta-fotografii-v-ramkakh-doca-co-2016-chast-3/
20 апреля – выставка-превью DOCA-2024 в ИГУМО
Анимация, реклама и другие проекты в портфолио фотографов
Никита Ерофеев о фотоархиве Третьяковской галереи
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»