Институт и колледж ИГУМО
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Найти на сайте
Мастер-класс российского фотожурналиста Павла Волкова

фотоновость_1.jpg

В ноябре студенты факультета фотографии ИГУМО встречались с российским фотожурналистом, штатным фотокорреспондентом газеты «Вечерняя Москва» Павлом Волковым. 

фотоновость_2.jpg

Павел начал заниматься документальной фотографией 4 года назад. За это время он успел сделать несколько фотопроектов, которые стали призерами российских и международных фотоконкурсов, принять участие в нескольких зарубежных портфолио-ревю, показать свои фотографии на выставках в России и за рубежом. Последние несколько лет Павел активно сотрудничал с фотослужбами крупнейших российских СМИ, в том числе ИА «Росбалт», ИА «ОК-Информ», РИА Новости, газеты «Деловой Петербург». Сейчас уже больше года он является штатным фотокорреспондентом газеты «Вечерняя Москва».

фотоновость_3.jpg

В своем выступлении фотограф рассказал студентам факультета фотографии ИГУМО о принципах, на которых строится работа фотокорреспондента ежедневного издания, поделился информацией о том, как газета отрабатывает актуальные и важные темы, сообщил студентам, в каких случаях используют фотографии крупных фотоагентств, а когда отправляют на съемку штатных фотографов. Например, показал скриншоты издания, вышедшего на следующий день после серии взрывов в Париже в ноябре этого года.

фотоновость_4.jpg

Также речь шла о возможности постановки в репортажной фотографии. В тех случаях, когда по заданию редакции фотограф снимает портрет персонажа, некоторая режиссура снимка возможна. «Надо постараться создать такую ситуацию, в которой получится сделать интересную фотографию. Некоторых героев приходится просить выйти на улицу, потому что в помещении нет для этого места или интересного окружения», – рассказал Павел. Но при съемке новостного репортажа вмешательство фотографа недопустимо, и важно не путать эти ситуации. 

фотоновость_5.jpg

Павел затронул и тему коммуникации фотографа со своими героями во время съемки. Это важно и в отношении новостного события, и при работе над собственной темой. В течение нескольких лет Павел снимал проект «The Gang» / «Стая». Это рассказ о движении футбольных хулиганов в России. Такие клубы появились в 1990-е годы, когда простые болельщики стали объединяться в группировки, отличавшиеся особой агрессивностью. Сейчас футбольные банды можно найти практически в каждом городе, и они стали своеобразным символом многих футбольных матчей. 

  Фотопроект «Стая» получил гран-при в конкурсе «Точка на карте. Города российской провинции» на международном фестивале «Фотопарад» в Угличе в 2014 г. и принял участие в вечернем показе на фестивале «Visa pour l’image in Perpignan» во Франции. Для того чтобы войти в «тусовку», Павел проводил с ребятами много времени, часто даже не снимая, а только общаясь и налаживая контакты. Иногда, вспоминает Павел, он спрашивал себя, где проходит грань, разделяющая наблюдение и участие. Как правильно вести себя в неоднозначных ситуациях, свидетелем которых фотограф может стать? Очень сложно, с одной стороны, максимально приблизиться к своим героям, а с другой – держать дистанцию, которая разделяет фотографа-наблюдателя и фотографа-участника.

Студенты факультета фотографии ИГУМО узнали о том, как нужно правильно продвигать свои работы за рубежом. У Павла есть много публикаций в американских, немецкий, английский изданиях. Например, его проект «Стая» опубликовало несколько изданий.

 фотоновость_6.jpg

Он рассказал, что каждое издание делает собственный отбор фотографий из серии, и не всегда фотограф как автор проекта может быть с этим согласен. Однако важно понимать, что бильд-редактор подбирает для публикации фотографии, которые соответствуют стилистике и тематике его издания, и от фотографа требуется предоставить большое количество материала по теме на выбор, иначе публикация может не получиться.

Еще один важный момент в продвижении фотографа за рубежом – участие в конкурсах, фестивалях, посещение портфолио-ревю. Подобные мероприятия позволяют завязать профессиональные знакомства, показывать свои работы потенциальным заказчикам. Это могут быть и редакторы изданий, и кураторы фотовыставок. Поэтому современный фотографа, работая над той или иной темой, должен очень хорошо понимать, как именно он будет продвигать свой проект, не упускать возможности заявить свои фотографии на профессиональные конкурсы и обязательно использовать любую возможность общения с редакторами и кураторами напрямую. Павел призвал всех студентов факультета фотографии уже сейчас тренировать навыки публичных выступлений, презентации своих работ и общения на иностранном языке.

Декан факультета фотографии ИГУМО доцент М.А. Ващук

Авторы фото: Григорий Скакун, Наталья Шацкая, студенты 2-го курса факультета фотографии ИГУМО

04.12.2015
Просмотров: 1065

Возврат к списку


ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Об ИГУМО Факультеты Колледж Лица института Абитуриентам Государственная аккредитация Личный кабинет студента Контакты Сообщество в ВКонтакте Сообщество в Фейсбуке
© 1991-2016 ИГУМО и ИТ. Все тексты и фото подготовлены студентами и сотрудниками ИГУМО и ИТ. Все права защищены.