Наши новости
подписатьсяВ четверг 1 октября у студентов 2-го курса факультета фотографии состоялся просмотр сразу двух познавательных фильмов о фотоискусстве: «Жизнь, увиденная через объектив» и «Кровные узы. Фотография и жизнь Салли Манн». Фильмы об известных фотографах никак не могли оставить наших студентов равнодушными. Дарья Комарова и Александра Воротнева решили высказать свои мысли по поводу просмотренных фильмов.
Александра Воротнева о фильме «Жизнь, увиденная через объектив»:
В фильме рассказывается о жизни и творчестве знаменитого американского фотографа Энни Лейбовиц. Ее снимки уже более 30 лет украшают обложки самых крупных и известных журналов. Я смотрела этот фильм в первый раз, и он сразу унес меня в мир магии Энни Лейбовиц. В фильме показана не просто история ее жизни, но и стиль ее работы, мыслей, рассуждений. Мне очень понравилось название фильма «Жизнь, увиденная через объектив». Оно в полной мере отображает то, почему Энни Лейбовиц – мастер и легенда фотографии: она не просто снимает на камеру людей, пейзажи и другое, она смотрит на жизнь через объектив и фотографирует ее, как она есть. Фильм не заставляет вас напрягаться, как некоторые документальные фильмы, наоборот: он дает вам расслабиться и получить удовольствие от просмотра работ такого знаменитого фотографа. Я очень вдохновилась после этого фильма. Думаю, это и есть главный посыл подобных шедевров мирового киноискусства – познакомить нас с жизнью и творчеством успешного профессионала и в хорошем смысле слова «заразить» нас желанием добиться таких же успехов в профессии.
Дарья Комарова о фильме «Кровные узы. Фотография и жизнь Салли Манн»:
Фильм документальный и рассказывает о творчестве и жизни фотографа-женщины Салли Манн. Родом из штата Виржиния, она начала свою карьеру со съемок своих детей и с годами пришла к съемке пейзажей и исследования посредством фотографии этапов разложения человеческих тел.
Фотографа прямо можно назвать неоднозначным, но тем она и примечательна. У Салли Манн есть свое отношение, свое видение, и этим она уже интересна.
В начале карьеры ее серия работ «Ближайшие родственники» из фотографий троих детей и мужа многими критиками была воспринята как слишком эротичная и откровенная.
Следующая серия выставочных работ имела название «Останки». Она состояла из нескольких частей и включала как снимки природы, так и фотографии полуразложившихся трупов, костей собаки фотографа, портретов детей… Немногие фотографы берутся за тему смерти – зачастую люди бояться прикасаться к данной теме. Салли Манн, осознав, что жизнь не бесконечна, увидев смерть отца и прочувствовав болезнь мужа, с трудом приняв ее, сама погрузилась в исследование темы смерти посредством фотографии. Она не боится смерти, принимая ее как данное.
Особенно мне запомнилось ее отношение к земле, делающей как будто «глоток крови», которая осталась после смерти человека, и старающейся обновиться. Мысль, что люди сами придают значение месту смерти человека, и наполняют его смыслом.
Это непростой фильм, но мне он понравился. Он знакомит зрителя с творчеством фотографа, при этом заставляет серьезнее задуматься над смыслом своих фотографий и фотоискусства в целом.
Факультет фотографии ИГУМО
Фотографии студентки 2-го курса колледжа факультета фотографии Екатерина Забоевой
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»
Смело и актуально: посетители о выставке «МироощущениЯ»
ИГУМО представляет проект «МироощущениЯ» в Нижнем Новгороде
«Наедине с Собою»: проект Юлии Ждановой в Галерее ИГУМО