Наши новости
подписаться
Работа в глянцевых журналах – объект мечтаний многих фотографов. На факультете фотографии многие студенты увлечены студийной и постановочной съемкой. Но снимать для себя и снимать по заданию редакции – совершенно разные задачи. Для того чтобы учащимся было проще перейти границу, отделяющую любительскую фотосъемку от профессиональной работы, мы стараемся приглашать на факультет специалистов, работающих в современных изданиях.
В марте к нам на факультет приходили два редактора известных глянцевых изданий: Александра Рожкова, редактор журнала «Афиша», и Анна Павельева, директор по фотографии издательского дома «Хёрст Шкулев».
Александра Рожкова поделилась со студентами тем, как правильно фотографу строить общение с редактором – от первых слов, написанных в электронном письме, до процесса отбора фотографий. Она рассказала много подробностей о редакторской кухне в «Афише» и посоветовала не бояться предлагать свои работы, отправлять портфолио, знакомиться с редакторами различных изданий.
Анна Павельева больше уделила внимание рассказу о психологических аспектах работы в команде. Она сожалела, что современные молодые фотографы часто пренебрегают знанием иностранных языков. Журналы ИД «Хёрст Шкулев» часто приглашают на съемки иностранных фотографов, и им всегда нужны ассистенты, знающие иностранные языки. Для начинающих это уникальная возможность лично познакомиться с зарубежным звездным автором, принять участие в эксклюзивной фотосъемке, отточить свои профессиональные навыки и, что немаловажно, завязать профессиональные контакты, в том числе за рубежом. Но в реальности найти хорошего фотографа с хорошим английским очень сложно. Такие специалисты очень часто становятся востребованными среди различных изданий, быстро переходя из статуса «ученик» в статус «профессионал».
И Рожкова, и Павельева работают в современных глянцевых изданиях, но у каждого из них своя специфика и свой визуальный стиль. У студентов факультета фотографии была возможность узнать важные детали, сравнить требования к работам фотографов и нюансы отношений внутри редакции. Например, в журнале «Афиша» приветствуют портфолио фотографов, сделанные в виде сайта, а в ИД «Хёрст Шкулев» больше привыкли, когда фотограф присылает свои лучшие кадры в виде вложения в письмо.
В конце каждой встречи студенты показали свои работы – и получили конструктивные комментарии от каждого редактора. Очень важно, чтобы фотографы понимали: дистанция между ученическими съемками и профессиональными фотопроектами не так уж и велика. Надо всего ли сделать первый шаг – преодолеть собственную робость и написать письмо фоторедактору.
Евгения Панова:
В последнее время на факультете фотографии проходит много мастер-классов, посвященных работе фотографа в разных изданиях. В понедельник к нам приходила Анна Павельева, которая работает в «Хёрст Шкулев Паблишинг» корпоративным директором по фотографии более 15 лет.
Она дала нам советы о том, как правильно формировать свое портфолио для издания, а именно: в формате PDF, в виде сайта-визитки, с четким отбором и компоновкой фотографий по тематикам.
Анна поделилась с нами своими визитками и с удовольствием ждет наших портфолио!
Автор текста – М.А. Ващук, декан факультета фотографии
Авторы фото – Анастасия Путинцева и Виктория Воронова, студентки 1-го курса факультета фотографии
Фотографы ИГУМО участвуют в мастерской Ивана Филимонова
Эпоха оптимизма: выставка Георгия Липскерова в ИГУМО
Соавторство: кому принадлежат права на совместный проект?
Фэшн-съемки: поиск референсов у легендарных фотографов и практика
Егор Севастьянов: «ИГУМО дает классную среду для развития»
Смело и актуально: посетители о выставке «МироощущениЯ»
ИГУМО представляет проект «МироощущениЯ» в Нижнем Новгороде
«Наедине с Собою»: проект Юлии Ждановой в Галерее ИГУМО